New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
01.08.2014, 14:44 |
#31
|
Windsurfer |
ну Я бы сказал, что обе ноги прямые всегда :-) - согнул ногу - потерял скорость. А так то де перечитал в ный раз, и понял что про бакштаги все равно ничего не понял. :-)
|
01.08.2014, 14:46 |
#32
|
Windsurfer |
По чопу и когда доска прыгает на волнах мне крайне не нравится с прямыми ногами кататься. Не каталка а сплошные удары по позвоночнику получаются. Вот при разгоне передняя нога всегда прямая ).
|
01.08.2014, 16:39 |
#33
|
|
Confederate |
Цитата:
Передняя нога прямая при разгоне на древних швертовках, некоторые вообще передней ногой в мачту упирались. Некоторые считали, что и нескользяк наносить на палубу неспортивно, вот там без упора в мачту уже никак. Но теперь, при наличии трапеции, упираться передней ногой, а не шарниром через трапу - анахронизм. |
|
01.08.2014, 17:37 |
#34
|
|
Windsurfer |
Цитата:
http://www.guycribb.com/userfiles/do...ing%20Link.pdf Ну или тому, что на видео в этой ветке. А парус должен вперед тянуть, а не краном работать. В передоз заваленный парус на тебя заворачиваться начнет и мачтой придавливать. Поищи тут ветка была про придавливание парусом с наветра. |
|
02.08.2014, 21:09 |
#36
|
ветроголик |
Не знаю, кому именно отвечать, отвечу сразу всем, кто спрашивал. Карвинг дело хорошее на волнишке. Можно, конечно, и по плоскому повышиваться, но это не для новичков, которые еще и на глиссирование толком выйти не могут.
Советовать такому новичку управлять доской с помощью карвинга... Ну, как-то... Лучше промолчу По поводу умений по управлению доской на глиссировании. Когда едешь за учеником, идущем большую часть времени в пограничном режиме, встав в петли, улетаешь в момент и ученик остается далеко позади. Для инструктажа приходится идти в близком к нему режиме, а это возможно только без петель. Также бывает такие случаи, когда на каталке, а то и в гонках вырывает петлю и приходится докатывать без петли. Когда умеешь - это не страшно. Если не умеешь, то приходится тошнить к берегу в водоизмещении. Полноценное глиссирование без петель возможно и ноги, при этом стоят там же, где стоят обычно петли. Ничего эктраординарного в этом тоже нет. На волне и крутом чопе, конечно, это сделать сложнее. Падение скорости при флете около 10 км/час от обычного. На сильном чопе и/или волне скорости еще ниже, но тоже вполне управляемо. На ПВА не поеду - не спортсмен я и не мое это. |
02.08.2014, 23:46 |
#37
|
виндсерфингист |
Карвинг-шмарвинг... Ну при чём тут карвинг? Речь идёт о предположительно простом и понятном новичку слове "крен", а не о плохо понятной и продвинутым кальке с англицкого "карвинг", о значении и этимологии которой тут год-два назад гадали и растекались мыслию по клаве на нескольких страницах. Как изменить крен доски в ту или иную сторону, новичок разберётся даже не разбираясь в сложной взаимосвязи положений доски, верхушки и тушки. А устаревшим этот способ можно будет назвать тогда, когда некто продвинутый и современный продемонстрирует, скажем, поворот формевинд с начальным креном на наветренный борт, или, хотя бы, совсем без крена.
|
04.08.2014, 08:12 |
#38
|
Windsurfer |
Я начал учить фордак. Там тоже карвинг необходим. Поэтому считаю что рулить доской карвингом дело по крайне мере очень благородное. И доской рулить научусь и фордак делать. Пока учу в водозамещении. Почти получается ... )
|
05.08.2014, 22:37 |
#39
|
|
ветроголик |
Цитата:
Перевод разговора на фордак - это флуд и увод разговора в совершенно другую тему. Не флуди Даже спорить не буду, но это уже совсем другая тема и никак не "управление курсом". Кроме фордака есть еще и управление движением доски на волне - там вообще все по-другому и там карвинг рулит на все 100%. Но, думаю, что эта тема, по своей сути немного о другом. |
|
06.08.2014, 10:37 |
#40
|
||||
виндсерфингист |
Вопрос был: как управлять доской на гиссировании.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И ясный потрох, привестись можно только по дуге. А ты, я так понимаю, предлагаешь приводиться или уваливаться не по дуге, а как бэ по "ломаной линии"? Невозможно. Физика запрещает. Кроме того, ты предлагаешь приводиться и уваливаться не меняя крен, ну, чтобы это был "не карвинг". По дуге, но без крена. Как бы разворачивая ногами доску в плоскости воды, но не меняя её крен. Передняя от себя, задняя к себе - это понятно. Только если новичок попробует выполнить эту рекомендацию, то он просто развернёт свою тушку над доской, так что его задница окажется над задней стопой, а выпрямленная передняя (ибо только такой, по твоей же версии, она и должна быть) так и останется выпрямленной. После чего с доски он скорее всего свалиццо, предварительно уронив парус назад и подветер. Действие равно противодействию. Если передняя нога и так была выпрямлена и толкала доску подветер, то сильней выпрямиться и толкать она уже не сможет, как бы тебе этого ни хотелось и какие бы мысленные приказы ты ей ни отдавал. Если задняя нога ослабит давление на плавник и попытается подтянуть корму к себе, то и корма начнёт подтягивать к себе заднюю ногу: по факту нога сгибается и тушка смещается назад и к средине доски, уменьшая откренивающий момент, который она создавала ранее. Вот если бы сзади кто-то сильный и добрый держал нашу тушку на весу, вот тогда бы мы могли подтянуть к себе корму задней ногой. А если сзади никого нет, то придётся кренить доску, даже если ты сам этого не замечаешь, и думаешь, что поворачиваешь доску "просто ногами". Вообще, если карвинг понимать, как движение закренённой доски по дуге, то фраза "управление доской посредством карвинга" становится бессмыслицей, это то же самое, что сказать: - "Чтобы увалиться или привестись, нужно вести закренённую доску по дуге". Ежу понятно, что доска, идущая по дуге, будет уваливаться или приводиться, вопрос в том, как заставить её двигаться по дуге, вместо предшествующего прямолинейного движения. И простой ответ - накренить. |
||||
06.08.2014, 12:52 |
#41
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Так вполне ж логично AlexSilver пишет что лучше повернуть ногами плоско идущую доску чем карвить. Я бы сказал небольшим переносом веса на соответствующую ногу, большей частью в направлении плоскости доски.
Даже в каком то курсе по фордаку видел рекомендацию уваливаться на плоско идущей доске для более позднего начала резанья дуги с целью сохранения скорости. |
06.08.2014, 14:04 |
#42
|
||
виндсерфингист |
Цитата:
Цитата:
|
||
06.08.2014, 14:21 |
#43
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Windsurfer |
Ну а если перефразировать в "изменить положение тела таким образом что горизонтальная проекция силы реакции трапеционного шкотика создаст не нулевой момент относительно суммы горизонтальных проекций сил реакции борта лодки на ноги серфера", это не вызовет столь уверенного отрицания? Кстати сила поворачивающая доску пожалуй динамическая, засчет углового ускорения тела серфера.
Но это я так на глаз, пожалуй я не готов описывать данный процесс в раскладке элементарных сил. В общем мне мысль об изменении курса доски без карвинга кажется понятной и логичной, но настаивать не буду. |
06.08.2014, 16:59 |
#44
|
виндсерфингист |
И правильно. Лучше понаблюдай за тем, что происходит с доской, когда ты уваливаешься или приводишься. Если есть съёмка с близкого расстояния - тоже поучительно.
|
06.08.2014, 17:33 |
#45
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Ну собсно классика "Хождение в сильный ветер" было такое обучающее видео. |
|