New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
21.11.2009, 23:26 |
#31
|
Ready to foil |
Т.е. получается, что если выбирать большой парус для простого, формульного катания, без повышенных требований к лавировочным качествам (что важно в курс-ресовых гонках), оптимален будет размер 9,5кв.м.? С ним можно расчитывать на более раннее глиссирование при максимально слабом ветре?
|
22.11.2009, 00:09 |
#32
|
|
интересующийся |
Цитата:
Другое дело, если нужен ДИАПАЗОН какой-то при катании в галфвинд - тут большой парус при 8 м/с не унести... |
|
22.11.2009, 00:24 |
#33
|
Ready to foil |
Но согласно прайдовской диаграмме разница между 9,5 и 12 м/кв всего в 0,5м/с!!! Не врублюсь в чём фишка?
|
22.11.2009, 00:55 |
#34
|
Windsurfer |
я так думаю ,что фишка в том что паруса до 9.5 включительно думаны под слалом , а десятка и выше под формулу ... учитывая ширину формулы и т.п. , можно предполагать что формула с 10.7 поедет с такого же ветра как и слаломка с 9,5 и т.д. ... не вполне понятна цена деления в графе LEVEL , что это такое ? почему не узлы или метры ... чтоб не пристегнули ?
|
22.11.2009, 01:39 |
#35
|
Ready to foil |
Там речь о NP RS-Racing, а для слалома у них RS-Slalom вообщето, но не понятно накой рейсовые паруса в размерах 4,7 - 7м/кв делать, для Формулы Про Кидс что ли?
Может в этой диаграмме указано значение ветра в узлах при которых начинается эффективное движение с данным парусом, т.е. ещё до глиссирования, тогда теоретически понятен провал при 10м/кв за счет массы паруса и паразитного сопротивления. |
22.11.2009, 11:07 |
#36
|
Windsurfer |
Там речь о NP RS-Racing, а для слалома у них RS-Slalom вообщето
во-первых РСслалом это просто упрощенная версия гоночного паруса. Для weekend racing так сказать. А так в слаломе используется тот же РсРейсинг. Поэтому и размеры до 4.7. По поводу картинок и диаграм. Лукавство это все. Я на такие штуки перестал обращать внимание очень давно. Поскольку не очень ясно учитывается ли тут пампинг? Какой вес ездока? На какой доске вообще все это предполагается вытворять? И в зависимости от сочетания райдер/доска/пампинг - цифры "выхода на глиссирование" могут отличаться в разы. Буквально в разы. Например если взять две одинаковые формулы и поставить на них скажем Эмира (80 кг)и Димона Ершова(72-73 кг). При этом Эмиру дать 12.0 а Димону 9.5 (от РСХа), то ставлю сто евро против стаканчика вкусного мороженного, что Димон поглиссирует сильно первым. А если под парус 12.0 поставить меня, то я вообще никуда не поглиссирую сперва, а потом сразу настанет передоззз. А ветер скорее всего в узлах указан, только к какой линии цифирка относится тоже не ясно... |
23.11.2009, 00:55 |
#37
|
Ready to foil |
Такую диаграмму у парусов встретил впервые, у кайтов это обычная тема, по этому и обратил внимание на корявость зависимости. Просто периодически задумываюсь о целесообразности приобретения паруса+мачту под 11кв/м для себя с одной лишь целью полноценно катать (глиссировать) при ветре 4-6м/с. Пока два сезона привыкал к 9,1кв., вроде освоился с ветром в районе 6-10м/с, но чаще дует именно 4-6. Мой вес-70кг, дверь-ФЕ. что скажете?
|
23.11.2009, 09:52 |
#38
|
Windsurfer |
даже на 11.0 без пампинга в 4 м/с все равно на глиссирование не вытащит. Зато потом, после разгона, можно делать что хочешь. Хочешь - в бейдевинд, хочешь - в полный багштаг. 10ка диапазон вверх расширит, но уже где-то от 5 м/с. Нужно только понимать, что это все тоже условность. Дует то не ровно. Волна есть. И если с волны бывает можно расмахаться на глиссирование, то против нее уже нет и т.д. Нюансов до фига, поэтому и точной цифры - от стольки то будешь глиссировать с гарантией сын мой - дать нельзя :)
|
23.11.2009, 11:35 |
#39
|
Ready to foil |
Да нюансы меня не смущают, я привыкший. Главна, что бы пупок через задницу не вылез тягать этаку лопухину... Да и средствами собраться нужно время... Вот если бы по весне затестить гденить в Питере 11-тый парусок?
|
23.11.2009, 11:42 |
#40
|
Windsurfer |
это не проблема - может быть и я к вам по весне выберусь по делам...=)
|
23.11.2009, 12:26 |
#41
|
Ready to foil |
Не проблема? А где в Питере весной, летом растут лопухи под 11 кв.м. да так что их и потестить дают? Просто я не питерский, мне 500 км пилить. Если бы знать точно, можно было бы под прогноз попытаться заблаговременно договориться.
|
23.11.2009, 13:05 |
#42
|
Windsurfer |
Да я и свой Maui Sails TR4 дам, да думаю и Гаастру можно будет попробовать. Ближе к делу договориться да под какое-нибудь мероприятие приехать.
|
23.11.2009, 13:57 |
#43
|
Ready to foil |
Ну вот и славно! Осталось качественно перезимовать...
|
18.12.2009, 17:33 |
#44
|
Windsurfer |
К сожалению много некорректностей и непонимания в ветке.
Если бы народ из России ездил на гонки, все бы уже это давно прошли, потому как все это есть просто ликбез. А так, 10 лет все обсуждения на том же уровне... Пишу не в смысле, чтоб кого то "обидеть", но люди, сколько же можно одно и то же обсуждать... Ниженаписанное является аксиомами, всем гонщикам в общем давно известными: 1. Совершенно не играет роли "старая" или "новая" Формула, принципиально нет никакой разницы применительно к вопросу. По форме и модели плавника есть, по размеру парусов нет. 2. На Фомуле не катаюся в галфвинд, это совершенно бессмысленно. На дистанциях никогда не бывает галфвинда. Главное в гонках лавировка и полный курс. Поэтому бессмыслено обсуждать "паруса для галфинда". 3. Парус 7.5 на Формуле есть нонсенс по определению, физика явления этого совершенно не позволяет. Исключение - 12-13 летние подростки, у них иные массы и рычаги, и то, после 14 уже девятки таскают. Даже в самый сильный ветер, т.е. порядка 22-24 узлов, до которого Формула в меру комфортна, люди носят не менее 9.8 4. По определению, нужны 12, 10.7 и 9.8, реже, на "ураган" 9.0. Разница в весе компенсируется настройками и диапазоном использования. 5. Стандартный парус на 80% процентов использования просто в катании есть 10.7 или 11. В гонках примерно 50% использования это 12 практически независимо от условий. потому как народ реально бьется и упирается. 9.8 и 9.0 носятся чрезвычайно редко, в основном девушки и подростки, либо при ветре до 27 узлов, и то, половина в этом случае возьмет все равно 10.7. 6. Таблица NP и имеет как раз в виду, что парус 9.5 нужен для подростков и девушек в первую очередь, а также (основное применение) для слабоветрового слалома. 8.6, 7.8 и ниже это чисто слалом уже. 7. Карбоновый гик нужен для того, чтобы не гулял центр парусности на порывах, т.е. жесткий гик позволяет переводить изменения ветра в тягу, а не в деформацию складывания гика, как это происходит с аллюминиевыми. И в заключение, просто мнение - разница между V8 и RS racing просто космическая, в разы больше, чем разница в цене. Естественно мачта и гик родные должны быть. |
18.12.2009, 17:50 |
#45
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|