New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
21.10.2009, 15:55 |
#1
|
Confederate |
Прошу представить ситуацию:
Речка, рваный ветер (много), чоп. Разгоняемся-летим. Приехали... Пора бы и развернуться. Вспомните те времена, когда вы были наивны и неопытны... что вы выбирали оверштаг или фордевинд чтобы просто сменить курс на обратный, когда передоз и рябь? |
21.10.2009, 16:21 |
#2
|
windsurfer |
Когда передоз и рябь и я понимаю, что ни оверштаг, ни фордак скорее всего не смогу выполнить, я и сейчас часто делаю падение + водный старт в нужную сторону. Это конечно глупо, но зато надежнее, и если есть риск скажем, что тебя протащит и выбросит на камни (к волнолому, к пирсу и т.д.) то оправдано по моему.
А если есть "запас" пространства на барахтание после неудачного маневра, то в сильный ветер я выбираю фордак, особенно на маленькой доске. Если же доска большая, позволяет по себе походить - тогда оверштаг, с маленьким парусом он легче (опять же на мой взгляд). Очень полезный совет: когда "рябь" фордак на порядок стабильнее, если не забыть сгибать колени, ноги тогда работают как амортизаторы на неровной дороге - "колеса у машины скачут, зато кузов идет ровно, не взлетает и не опрокидывается". |
21.10.2009, 16:32 |
#3
|
Confederate |
Про падение+ватерстарт - дельно! Заодно можно до блеска отшлифовать ватерстарт!
Доска 125 л., в принципе позволяет делать оверштаг за секунду прыжком, если все делать спокойно быстро и уверенно. Но если протупить - тонет носом. То есть считаешь, что фордак стабильнее? Окау, учу! |
21.10.2009, 16:55 |
#4
|
windsurfer |
Нет, не стабильнее, я писал про себя :-) Стабильнее то, что лучше получается - что больше тренируешь. Просто я фордак тренирую все время, а оверштаг вообще не тренирую, он у меня очень плохой, поэтому для меня фордак стабильнее :-)
|
21.10.2009, 17:13 |
#5
|
Confederate |
"«Оверштаг» – паварот на ветер, который делают большинство чайников только из-за того, что не умеют фордак." (с) естественно, Аликнах.
Все-таки надо учить фордак и делать его стабильно! )))))))))) |
21.10.2009, 17:20 |
#6
|
Ready to foil |
Мне в таких случаях удобней оверштаг, заодно и высоту не теряешь. Привелся, остановился, в два движения вокруг шарнира перескакиваю, отвешиваюсь на гике вниз на руках, парус наклон на нос, передней ногой доску вперёд и попёр. Ну а если болтануло и парус при перескоке отпустил, то его лекго сразу за стартшкот дёрнуть, а если парус на ветер упал, то водный старт тренирую.
|
21.10.2009, 17:55 |
#7
|
Confederate |
Ну вот примерно так я сейчас и делаю. Но, фордак, кажется все-таки круче! ))))
|
21.10.2009, 18:02 |
#8
|
Ready to foil |
|
21.10.2009, 18:15 |
#9
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
21.10.2009, 19:40 |
#10
|
Windsurfer |
А мне в таких условиях (правда, на озере, а не на реке) проще фордевинд неглисирующий (глисирующий еще не умею) сделать. Оверштаг как-то медленно получается, при этом успевает снести по ветру и уронить парус шансов больше...
|
21.10.2009, 19:52 |
#11
|
Местный житель |
Спор не о чем. Скорее статистический опрос какой-то. Проще и надежнее то - что делаешь лучше. То бишь - индивидуально.
|
21.10.2009, 22:29 |
#12
|
Бегущая по волнам |
Пока каталась на больших досках, всегда без проблем делала оверштаг. Стала уменьшать литраж, оверштаг получаться перестал. Вот, думаю - тренировать быстрый оверштаг на маленькой доске, или учить фордак. Пока что если ветра хватает на глиссирование, про фордак я даже думать боюсь, даже водоизмещающий. Как-то пробовала делать водоизмещающий фордак при таком ветре. Уваливаюсь, тут же вылетаю на глиссирование и 50% случаев катапульта. Про глиссирующий же мне вообще пока думать рано...
|
21.10.2009, 23:31 |
#13
|
Windsurfer |
мои 5 коп. В особенно сложных условиях - чоп, отжимной в море, недостаток опыта, волна с гребнем, передоз, большой парус - при литраже от 110 - бросить парус в воду правильно, чтобы при подъёме стартшкотом доску развернуло. но это несколько секунд, на волне трудновато. Чтобы ускорить - уронить парус правильно после разворота доски.
Но такие так сказать повороты тормозят прогресс, нужно взять парус поменьше и точить поворотики, а не гонять трамваем. Чего и сам себе желаю. |
21.10.2009, 23:46 |
#14
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
22.10.2009, 11:09 |
#15
|
Windsurfer |
при сильном ветре на доске меньше 100 литров если получается закрыть парус - надежнее всего ехать фордак. конечно, если умеешь.
потому как скорость все время и доска устойчивая. высота при этом теряется не так уж сильно, а набирается в сильный ветер без проблем. оверштаг имеет фазу неустойчивости, поэтому где-нить на волне с ним труднее. впрочем, хорошо отточенный оверштаг без остановки - это сила! на более крупной доске оверштаг вообще проблем не представляет, если прыгать, а не стоять у мачты. научиться этому можно гораздо быстрее, чем фордаку в сильный ветер. да на крупных досках и в слабый ветер оверштаг самый простой поворот. а вообще правильно сказали. делать надо то, что лучше всего умеешь. причем в данных конкретных условиях. например, ощутимые плюсы на малых досках в сильный ветер имеет технично исполненный вертолет. имхо, конечно. |