New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Ремонт матчасти Что-то сломалось? Не беда! Почти все можно починить самостоятельно, главное - знать как. |
Опции темы |
24.01.2013, 16:31 |
#1
|
волновой наездник |
Итак, у вас случилась неприятность – пробили доску. Во-первых не стоит расстраиваться. Такое часто случается у тех, кто катается. Если хотите чтобы ваша доска оставалась всегда целой и невредимой – просто не катайтесь!
Всякую пробитую или поломанную, даже пополам, доску можно починить. Вопрос только в умении и времени затраченного на ремонт. Ремонт носа не является супер сложным. Его может отремонтировать любой, кто дружит с руками. И займет это от нескольких часов, до пары дней. Ну что ж, приступим: Пробит нос. Для начала хорошенько зашкуриваем место повреждения, снимая верхний, декоративный слой. Вышкуривать надо в радиусе 1.5 – 2 см от повреждения. Шкурим до стеклоткани, которая под декоративом. Для ремонта нам понадобится эпоксидная смола с отвердителем. Замешиваем эпоксидку С отвердителем В указанной производителем пропорции.Тщательно перемешиваем Затем отрезаем стеклоткань, слегка больше по площади, чем вышкуренная поверхность Отрезаем на два слоя (больше нет смысла) Наносим эпоксидную смолу И приклеиваем стеклоткань C некоторыми марками смол можно работать руками и на открытом воздухе. Они уже содержат специальные присадки, которые не разьедают руки и отлично полимеризуются, без всяких технологических заморочек. Я использовал смолу West System 105 resin. Хорошенечко пропитываем стеклоткань Все два слоя Затем оставляем доску сохнуть. Желательно на солнце, ну или у теплой батареи. Главное чтобы температура не была слишком высокой. В зависимости от марки смолы, она «встает» от пары часов до суток. После того, когда смола полностью высохла и не прилипает к рукам, обрезаем лишнюю стеклоткань И вышкуриваем все лишнее по кругу. Чтобы ничего не выпирало. Должно получиться примерно вот так После чего берем обычную автомобильную шпатлевку. Мелкозернистую, для окончательной отделки. Не надо брать ту, которая с ворсом. Она для других целей! Замешиваем в рекомендованной пропорции До получения однородной массы И замазываем вышкуренную поверхность. Когда шпатлевка высохла, начинаем вышкуривать лишнее, восстанавливая форму доски Вначале насухую, затем мелкой шкуркой с водичкой. Если требуется. Повторить процедуру нанесения шпатлевки еще несколько раз, до исчезновения неровностей и мелких царапин. Должно получиться примерно вот так И финальная часть – покраска. Подойдет обычная автомобильная акриловая краска в баллончиках Если на носу изначально был рисунок, то можно заморочиться и попытаться его восстановить. Но для этого вам надо быть в душе художником. Ну а если рисунка нет, как на этом примере, то просто задувайте баллончиком аккуратно место ремонта, но не усердствуйте, чтобы не получились подтеки. Для этого лучше пройтись в несколько слоев, предварительно дожидаясь когда предыдущий слой высохнет. Все, ваша доска опять готова к выходу на воду! Удачи. |
24.01.2013, 19:11 |
#2
|
строгинеанец |
хороший отчет для парней с руками,
но мне не понравился момент с приклейкой стеклоткани.....имхо нужен некий компресс на место ремонта...хотябы скочем через пакет прижать стеклоткать к доске, в идеале и лишнюю смолу выдавить....и саму стеклоткань хорошоб обрезать до приклейки.... ------------ раз в году свою доску отдаю чоху в ремонт, а в промежутках чиню сам. раньше парился, делал защиту, теперь понял, что защита зло, и поченить дырку проще и быстрее самому.... ----------------- описанный выше метод хорош. если в запасе есть день. а если пробили и еще не накатались, то надо выскочить на берег, зашкурить нескользяк, налипить пару слоев алюминевого скоча, или наскоро заделать авто шпатлефкой(10 минут), но в шпатлефке есть растворитель, который не дружит с пенопластом. растворяет его.... это надо учесть... ну в крайнем случае прокладочку смастырить... |
24.01.2013, 21:26 |
#3
|
волновой наездник |
скотчем через пакет тоже прижимаю, но в этот раз не пришлось.
|
24.01.2013, 21:46 |
#4
|
Адекват |
Спасибо Максу за технологию! Весной займусь испорченной кармой...
|
27.01.2013, 21:09 |
#5
|
Windsurfer |
спасибо за полезный материал!! было бы неплохо узнать марки используемых материалов: шпатлевки, эпоксидки и особенно стеклоткани!
|
27.01.2013, 21:47 |
#6
|
|
Windsurfer |
Цитата:
хорошо волосатую взять (со стекловолокном), но её выводить сложнее. в идеале по эпоксидке - волосатой. и поверху уже обычной для совсем ровности. секретик - после каждого слоя шпаклёвки можно наносить тонкий, т.наз. проявочный, слой быстросохнущей грунтовки, напр. брызнуть из баллончика - сразу станет видно где косяки. без этого некоторые дефекты выравнивания станет видно только при покраске (как на последней фотке), когда уже лень выводить, да и ждать долго когда акрил совсем встанет. грунтовку-же можно шкурить довольно скоро. |
|
27.01.2013, 23:48 |
#7
|
Windsurfer |
Очень советую с эпоксидкой работать всеж в перчатках. Экземы и прочие кожные проблемы - цветочки по сравнению с возможностью канцерогенных заболеваний. Видел, как Макс пальцем размазывает эпоксидку - не стоит так делать. Если чо, спецобразование именно в этой области.
|
20.02.2013, 01:53 |
#8
|
Windsurfer |
возле плавника образовалась трещина ,замазал закрасил-опять проявилась.расковырял -оказалось просто залили полиэфирной эбоксидкой котороя оказалась очень хрупкой.удалив ее до самого пенопласта (яма с небольшой кулак)развёл эпоксидку и натёр шариков с обычного белого пенопласта намешал и залепил дыру сверху сразу положил стеклотканьпропитаную с нахлёстом и придавил ровным куском тогоже пенопласта.
на следующий день взял 100 грам акриловой краски с отвердителем(авто) сдерев прилипнувший пенопласт получив относительно ровную поверхность вышкурив -покрасил правда пульвером,губкой и кистью сильно плохо получилось. |
20.02.2013, 02:07 |
#9
|
Адекват |
|
20.02.2013, 05:49 |
#10
|
виндсерфингист |
filllosofff, "полиэфирная эбоксидка" пенопласт растворяет нах, так что у тебя под покрашенной стеклотканью будет просто пустота.
|
20.02.2013, 09:19 |
#11
|
Windsurfer |
может я ошибся но запах был как от полиэфирных смол когда ковырял это...
|
20.02.2013, 10:26 |
#12
|
виндсерфингист |
Ты налей небольшое количество этой смолы на шариковый пенопласт, и посмотри через пару часов, что с ним стало. Если не деформировался, то эпоксидка, а если превратился в сопли, то полиэфирка.
|
20.02.2013, 10:37 |
#13
|
строгинеанец |
запах у всех дрянной, лучше даже и не нюхать....вредно это.....
перчатки при работе со стеклом приветствуются, чтобы потом не чисаться месяц. ---------- для строгинских оборегенов , а точнее для их досок, мачт, парусов,гиков йыа переодически оказываю первую доврачебную тят-ляп тех помощь, но конечная косметика не предпологается, а только чисто технические штуки : заклеить,зашить,загерметизировать, времянки, срочно надо на воду, а чтото вдруг сломалось......а у мастеров выходной..... такие ремонтики обычно занимают от 10 минут до 2х часов.... велком....(не реклама), а скорее точка реанимации..... |
20.02.2013, 11:14 |
#14
|
funsurfer |
Я такой же временный ремонт армированным скотчем делаю.
Проверяли: на сухую доску наклеили скотч на трещину в носу, после двух часов каталки сняли - сухо. |
20.02.2013, 11:46 |
#15
|
строгинеанец |
скоч всеже на скорости может водой срезать....тут от места пробоины многое зависит....
хотя я и сам много раз использовал скоч правда он из алюминевой фольги был.... |