New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Спортивный раздел Для кого-то виндсерфинг в первую очередь спорт, и только потом удовольствие. |
Результаты опроса: Нацкласс 2010 | ||||||
мачта 80% карбона-да! | 8 | 38.10% | ||||
|
||||||
паруса/три камбера-да! | 11 | 52.38% | ||||
|
||||||
максимальный парус 9,0-да! | 5 | 23.81% | ||||
|
||||||
оставить без изменений.... | 6 | 28.57% | ||||
|
||||||
изменить дизайн доски... | 5 | 23.81% | ||||
|
||||||
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа. Голосовавшие: 21. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
Опции темы |
05.08.2009, 13:46 |
#1
|
Windsurfer |
Ну, хотелось бы поговорить о том, каким видится нацкласс в 2010 году...
не буду лить по ушам...по сему попытаюсь выразить мысль в голосовании... на ваше усмотрение... |
05.08.2009, 13:57 |
#2
|
windsurfer |
Почему нет пункта "запретить"? :-) шучу. почему нет пункта "принять обмер FW"? Тогда все будет логично. Для чего, со слов его создателей был придуман НК? Для сохранения формулы, чтобы люди гонялись, просто время тяжелое - денег на формулу нет ни у кого - получите бюджетный вариант. А сейчас вроде все нормально, постепенно НК перетечет в формулу и цель будет достигнута. НК же не для обеспечения спроса на продукцию ССТ создавался, чушь какая. Блин что я пишу. Щас на меня тут набросятся :-) Хотя че набрасываться? Сколько можно в себе вариться на национальных междусобойчиках.
|
05.08.2009, 14:07 |
#3
|
Windsurfer |
Кто хочет и так может перетечь. Для чего "принимать обмер FWC"...я честно говоря совсем не понял.
Ключевые моменты этой дискуссии (для новых в ней) - карбон в мачте и карбоновый гик. Количество камберов и размер паруса - дело десятое. Новая доска стала более неоднозначной и конечно есть смысл дать дорогу разным парусам. |
05.08.2009, 14:10 |
#4
|
Windsurfer |
не, Леха... нац класс был придуман, чтоб люди могли погоняться в несколько равных условиях... началось с 280 и эволюционировало до концепта... вааще то круто вышло, но появляются новые материалы и технологии... и без модернизации чет становится уныло... ну мне так кажется...
п.с. не претендую на последнюю инстанцию...)) |
05.08.2009, 14:29 |
#5
|
windsurfer |
да просто засада: что значит разрешить карбон 80% или три камбера? Это значит шажок в сторону технологий. Вполне нормально - чем технологичнее матчасть, тем на ней интереснее гоняться. Один шажок, второй шажок, третий и в результате что? :-) Правильно: в результате Формула.
Чтобы сохранить отличия надо технологии сдерживать, а это значит оставаться всегда позади тенденций. При том, что рынок б.у. формул запросто позволяет купить формулу по цене нового НК и когда количество формулистов достигнет какойто либо точки экстремума - НК потеряет свой главный козырь, который сейчас срабатывает при выборе - "хочу гонять рейс, что выбрать НК или FW?" - массовость. И начнется начало конца. Т.е. финал при любых раскладах одинаковый, зачем тогда тратить время? Это не прогноз, не предостережения, это я такую цепочку представил, и конечно же я ошибаюсь :-) |
05.08.2009, 14:31 |
#6
|
Former junior |
Ограничения на использование титана, углеволокна и других "экзотических материалов" (такое словосочетание употребляется в правилах класса "Оптимист") вводятся совсем не для противодействия прогрессу в применении новых технологий, а с единственной целью - сделать оборудование как можно дешевле, чтобы каждый мог купить одинаковый по ходовым качествам комплект. Поэтому, мне кажется, главный вопрос стоит так: "Вы готовы смириться с существенным подорожанием матчасти, а также с тем, что не все спортсмены смогут приобрести равноценное оборудование?"
И, наверное, прежде чем ответить на этот вопрос - надо хотя бы приблизительно знать цену предполагаемого нового комплекта. |
05.08.2009, 14:39 |
#7
|
windsurfer |
Да ну только не надо! Прекрасный аналог оптимиста - ДНК, зачем еще один класс? Формулу можно купить и б.у. и по деньгам выйдет не сильно дороже НК, универсальность, авторитет класса и ходовые качества, а также возможность поучаствовать (набраться опыта) настоящего в той же Польше - перевешивает разницу в цене и это каждому понятно, пол Европы гоняют на б.у. формулах и никто не возмущается, почему такая дорогая новая матчасть.
"Сделать оборудование дешевле" это конечно красивый лозунг, примерно такой же красивый как и "развитие виндсерфинга" или "землю крестьянам, фабрики рабочим" :-) |
05.08.2009, 14:46 |
#8
|
Windsurfer |
Алексей, стоимость БУ Концепта вообще минимальна, а при том что и Верхушку можно подобрать совсем не дорогую то бюджет может быть очень и очень скромным. А за счет этого и массовость. Вот смотрите, В Зеленогорске уже примерно половина флота была на новых концептах- то есть люди продали старые концепты и купили не БУ формулу, а новый концепт. Почему ? не думаю что из чуства патриотизма.
|
05.08.2009, 14:54 |
#9
|
Windsurfer |
господи, каждый год одно и тоже.
Во-первых наиболее острые приступы модернизации НК возникают у тех, кто в нем не гоняется. Но это к слову... Во-вторых все эти "изменения" уже 1000 раз обсуждали. Мачта 75% дороже 55% почти вдвое а цена ее б.у. реализации почти как у 55%. Никто не хочет переплачивать за б.у. карбон. Это из практики. Почему так - не знаю. Длина 490 - это фрирайдный размер. Таких мачт миллион на вторичном рынке. Соотв. вход-выход из гоночного процесса легок. Ни понравилось - продал фрирайдеру матчасть и пошел на Микруху за румпель дергать а мачту 520 никому кроме гонщика не продашь. За 5 лет в НК накопилось много вопросов, но ответы увы не появились. Таков объективно этот мир. Не появилось надежных алюминиевых гиков. Вернее они появились где-то там, для Формулы Оне Дезигн, но наши барыги забили болт на эти "технологии". Паруса 9-9.5 плавно уходят от размера мачты 490 в сторону 520. При этом этих парусов у нас сильно больше не становится и мачта 520 по прежнему скорее экзотика. И т.д. Что касается рассказов про покупку б.у. Формулы то как формулист могу сказать, что гоняться имея под ногами доску 2006 года с людьми на новой доске или хотя бы прошлого года можно только имея особый склад характера и прицел когда нибудь эту доску поменять на новую. Не говоря уже о том что сравнивая постоянно сравнивают почему то корпуса. Ты верхушки сравни Лексей... |
05.08.2009, 15:11 |
#10
|
Former junior |
Красивый или некрасивый, лозунг или не лозунг, но это единственная причина ограничений на использование новых дорогих материалов. Почитай правила классов, в которых есть такие ограничения - там прямо и недвусмысленно об этом сказано (например, Вступление к правилам класса "Лазер"; Правило 1.1 класса "Оптимист"; Вступление к правилам НК, наконец).
|
05.08.2009, 16:13 |
#11
|
Windsurfer |
ну, оптимист.... тэт наверное согласятся все... классика жанра... , лазер... ну... фиг знает.. мне финн больше нравится...
а за виндсерфинг сказать имею то, что он не очень то и относится к парусному спорту... в классическом его понимании, нет у яхт подвижного стэпсу... значица не стоит о нем судить как о парусном спорте... я то хотел узнать, каким видится нацкласс 2010го года... а вы опять за старое, помечтать чтоль не можете... |
05.08.2009, 16:20 |
#12
|
Windsurfer |
мне вот НК 2010ого видится в первую очередь с хорошим алюминиевым гиком. Если конечно такое вообще возможно...
|
05.08.2009, 16:32 |
#13
|
Former junior |
Не так давно в Финне разрешили угольные мачты и паруса из нетканых материалов - то есть "финнисты", взвесив все "за" и "против" ответили на тот вопрос так: "Прогресс важнее цены!". А вот "лазеристы" и "оптимистчики" (и некоторые другие классы, в том числе "Formula Experience", "Techno-293", "Российский национальный гоночный класс виндсерфинга") ответили на него иначе.
Теперь "национальщикам" очередной раз предстоит взвешивать... |
05.08.2009, 17:01 |
#14
|
Коржиков RUS-120 |
хотелось бы видеть так:
мачта 75% - 520. парус 3 кам, 7 лат, 10 кв.м гик - карбоно-алюминиевый (очень хочется чтобы появилась надежная конструкция за разумные деньги) доска естественно концепт85 |
05.08.2009, 19:40 |
#15
|
Национальный класс - создан в сотрудничестве с национальным производителем и по своей сути является классом в виндсерфинге в наибольшей степени, имеющий в своей основе принцип «Честной, спортивной борьбы», соблюдению которого помогает система Монотипа в использовании досок, и обмерные ограничения в использовании рангоута.
2003г. |
|