New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Speed Заезды на скорость, GPS-windsurfing, споты, личные рекорды и т.д. |
Опции темы |
22.01.2013, 19:53 |
#16
|
|
ветроголик |
Цитата:
На воде таким препятствием может быть наше тело. Т.е. если прибор висит на шее, то его видимость может заметно ухудшится, чем если он будет на руке или на плече. |
|
22.01.2013, 20:31 |
#17
|
winduser |
Было скорее похоже на парк, сквер - низкие гаражи, сервисы 2 этажа максимум, потом редкий лесок и край городской застройки. Все прозрачное. Выше по теме приводил трек, тоже частично проходящий по прудам с редкими кустами по берегам. Все равно весь трек был порченый, скорость - бракованная. Почему - не понимаю.
На широком просторе в клапане рюкзака - весь день отлично. Но аналогичные сбои могут быть и на открытой местности при плохих спутниках, и при плохой радиовидимости. Как говорят спецы, при "плохом небе". В связи с такой "капризностью" я бы не доверил своему смартфону какие-то важные треки и результаты, ни через какую статистику. Сперва надо тестить в разных условиях и разбираться в причинах. Гармин78 таких сбоев у меня не давал, разве что старый, 101й. |
22.01.2013, 21:45 |
#18
|
ветроголик |
Значит слабый чипсет стоит на нем, не вытягивает слабые спутники. Для Москвы, да и вообще, для средней полосы России это критично, т.к. мало над Россией GPS-спутников, а ГЛОНАС эти приборы не видят вообще.
Во всех новых гарминах стоит уже новый чип с большей мощностью - ловит намного лучше. Также и в GlobalSat. Аналогичная разница между GT-11 и GT-31. В первом старый чип, слабенький. Оттого он и данные скверные пишет, даже в Дахабе, где 10-12 спутников легко берет. А в GT-31 поставили уже новый и тот работает без проблем. |
22.01.2013, 21:54 |
#19
|
winduser |
Я пошарил интернет насчет этого, писал в другой теме... На последних гарминах стоят не просто Sirf, а какие-то стары, атласы... На смартфонах, понятное дело, ставят чипы вообще без подавления помех, как на самых древних моделях. Видимо, оптимизируют цену таким образом. характерные признаки - в хороший день (ну, когда спутников много) работают отлично, как бы даже (внешне) получше гарминов. Чуть плоховатое небо, сразу начинается метание. К сожалению, ни по каким виндгуру заранее это не угадать, зубчатый трек или пляска скорости может быть и при ясном небе вдали от берегов, хотя конечно редко. Замечал такое и на айпаде, не только смартфон.
О, я ведь еще метание трека не проверял. Постою поезжу в гаражах и на природе, вот и будет тест на вшивость. |
23.01.2013, 00:27 |
#20
|
Windsurfer |
Многие приемники позволяют кроме выдачи данных по протоколу NMEA подавать им команды. У меня было два портативных 32-х канальных USB приемника Qstarz BT-Q818, которые тестил совместно в разных условиях (была такая задача).
Что может помочь: 1.Увеличить частоту обновления данных с 1 до 5 Гц (5 раз в секунду) 2.Проверить и подключить режимы поправок DGPS,WAAS,RTCM 3.Отсеивать данные с большим HDOP 4.Установить маску возвышения спутников при записи данных Чипы на Sirf тоже позволяют отправлять команды приемнику. Правда в моих китайских для приема комманд пришлось впаивать диод, как показано здесь тут |
23.01.2013, 11:58 |
#21
|
winduser |
Ну это каким же спецом в технике надо быть, чтобы из захудалого приемничка сделать конфетку! Достойно отдельной темы, если у тебя в итоге получилось.
|
23.01.2013, 20:01 |
#22
|
Windsurfer |
Давно уже разочаровался в GPS'сах во всяких смартфонах. Чувствительность в сравнении со стареньким 60csx хуже на порядок. Есть мнение что во всяких смартфонах GPS делают абы как, и не особо запариваются с чувствительностью.
Опять же не нужно забывать что в смартфоне по-мимо GPS'а работает еще GSM и возможно BT WIFI. Весь этот зверинец будет отрицательно влиять на точность. Что бы не быть голословным: когда катаю с рацией (китайкенвуд) и гармином - то гармин теряет спутники на расстоянии в 10см от рации (рация находится в режиме приема). |
24.01.2013, 23:37 |
#23
|
Windsurfer |
вот и я думаю, катаюсь со смартфоном, а ведь вот смотришь после каталки трек – вроде ровный, а график скорости и график высоты над уровнем моря - пила.
http://www.sports-tracker.com/#/workout/mkoles/bjulotv5kc382q68 а поскольку едешь горизонтально, а график высоты так скачет, значит и график скорости всё врет((( Максималка на острых пиках - явно ошибочные выбросы. Так вот и чем пользоваться, чтоб не так сильно обманываться? Другой прогой, или другим прибором? Каким? |
24.01.2013, 23:50 |
#24
|
Windsurfer |
Да ладно, на всех приборах он скачет, где-то больше, где-то меньше.
|
25.01.2013, 00:16 |
#25
|
winduser |
Высота - лишь косвенный признак, но тоже важный. Вообще треки надо глядеть при разных спутниках, в разную погоду, сезоны, дни, а не один только раз. Мои три "хождения" пока показали, что в хитрых условиях моему андроиду лучше не верить. На открытом - вроде нормально... Завтра попробую повторить тест в два прибора на водохранилище.
Соображения VVishen кажутся логичными. Фонить должно еще как... Но с этим бороться можно - надо выключить всякую эмиссию. На моем - это режим "в самолете", без радиопередачи. GPS притом работает. |
25.01.2013, 00:18 |
#26
|
Windsurfer |
у меня дешевый смартфон LG (лыжи))
А вот, кстати, трек с iphone 5 http://www.sports-tracker.com/#/work...gghuhmu4vhtjst график скоростей явно плавнее (видимо программно сглажен), а график высот так же пляшет. В итоге при приблизительно одинаковой скорости мой LG показывает максималку реально побольше!))) |
25.01.2013, 15:17 |
#27
|
Windsurfer |
Во всех бытовых GPS'ах погрешность измерения высоты +-10-15м при горизонтальной погрешности +-3м. Судить о точности GPS'а по скачкам высоты - занятие вредное.
Еще есть такой момент: Максимальная скорость показанная прибором, и максимальная скорость полученная в софте - вычисляются по разному. В GPS'е при вычислении моментальной скорости используется эффект Доплера, и его погрешность составляет +-0.5 м/c. В софте есть только точки и время, а максимальная скорость вычисляется как max(dX/dt). |
25.01.2013, 15:25 |
#28
|
Windsurfer |
т.е. скорость перемещения определяется только в горизонтальной плоскости? а перемещение по высоте при вычислении скорости не учитывается?
Например если ехать на глыжах 100 км/ч со склона 45 градусов, то ЖПС покажет только горизонтальную составляющую - там чота порядка 70 км/ч? |
25.01.2013, 15:39 |
#29
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
25.01.2013, 21:55 |
#30
|
winduser |
Итак, два свежих трека. С приличной акватории, сегодня с Пестовского. Ширина около 2 км, к берегам не подъезжал, сильно не разгонялся. Интернет и вайфай были выключены... Гармин78 и ХайвейU8860/MyTracks. Оба выставлены на запись через 2 сек, только Mytracks че-то мудрил то раз в секунду, то реже. Допплер по гармину был 24 км/ч.
В отличие от предыдущего теста, сразу было видно, что треки расходятся. Некритично, на 10-15м не более, но насторожило. Глянул скоростя, а там сплошные зашкалы... В гармине зашкал один, но какой - 222 км/ч. Правда, там где он выключился, т.е. уже топтание у машины. Убрал эту точку, осталось 23.4 км/ч. Остальное вроде все логично и прилично... http://www.sports-tracker.com/#/work...9pp8lbrn7ao4s3 Андроид/MyTracks - завышений масса. Три или 4 за 30 км/ч, а такого явно не было. Около десятка значений 26-28 км/ч... Такое могло быть, но оно выше допплера и значения одиночные в ряду остальных. Вычистил все что мог, осталось 24.3 км/ч. Верить ли этим цифрам, тоже вопрос - может и их надо чистить... Короче, андроид расстроил сегодня. Ошибка до 15 км/ч (свыше наиболее вероятных 23 км/ч), что составляет более 60% ((( http://www.sports-tracker.com/#/work...1lqgj0ndvin6bu Буду тестить еще, на хорошем ходу, а то сегодня ветер был не очень. Возвращались пешком. Что интересно, все ошибки были в той части что на кайте, где резкие ускорения и петли. Еще одно - сегодня наоборот, смартфон лежал в нагрудном кармане, а гармин - в рюкзаке. Может, поэтому. В следущий раз оба пойдут в рюкзак, невзирая на мороз! Чтобы окончательно |