New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
08.11.2012, 00:00 |
#31
|
ветроголик |
Подойдем к этому делу с точки зрения бизнеса. Кто будет вкладывать деньги в начинание, эффективность которого никак доказать нельзя? Какой смысл тратить деньги, время, трудозатраты в предприятие с весьма сомнительным результатом?
На мой взгляд, любой тренажер при отсутствии ветра и воды слишком далек от реальности, чтобы быть полезным. Любой тренажер при отсутствии воды и наличии ветра, в общем, тоже не может создать нужные условия взаимодействия "биомеханники" и реальных внешних условий. А уж использование тренажера на берегу моря - это нонсенс и напрасная трата времени. ИМХО, конечно, но попробуйте аргументированно доказать обратное, а не от обратного Из этих семи пунктов вытекает, что единственный человек в мире, который сможет создать нужный тренажер и учить на нем выдающихся виндсерферов - это Рома "Gurzuff". Возникает вопрос - почему Рома, до сих пор не создал этого тренажера и почему никто на видел очереди виндсерферов, жаждущих за два часа научиться делать вулкан? |
08.11.2012, 00:47 |
#32
|
Confederate |
наверно нет идиотов, надеющихся завулканировать за два часа /т.б. что этого никто и не обещает/. а очередь поучиться у Ромы - есть.
|
08.11.2012, 01:12 |
#33
|
Windsurfer |
То AlexSilver: Вы абсолютно правы, никто вкладывать ничего не будет, всё начинается с энтузиазма.
Именно потому, что Вы работаете инструктором, Вам претит мысль о тренажёрах (см. пункт 2). Про недостатки любого тренажёра я так же упомянул. Доказывать ничего не буду, я же своё мнение высказал, а вдруг оно действительно ошибочное. Но в том же Дахабе, у каждой станции на берегу лежит от 1 до 3 старых досок с мачтой и гиком без полотна, так же начальные уроки проводятся на берегу с реальным оборудованием. Это всё тренажёрные технологии, хотя и примитивные. Из этих пунктов вытекает что подавляющее большинство инструкторов по виндсерфингу ни к чему не стремятся, кроме собственного роста в каталке, и их можно понять, они поэтому и сбежали на побережье. Как-то Чупер назвал всех инструкторов (кайт, серф, виндсерф) социальными лузерами, т.к. по жизни ни к чему больше не приспособлены. Тут нет смысла обижаться, просто так есть. Любой адекватный виндсёрфер понимает что за два часа научиться вулкану невозможно. Я видел только два случая высокой двигательной эрудиции: 1) в Турции катался с Риком Роем (2-х кратный чемпион мира по фристайлу на аквабайке), он круто глиссировал и делал фордаки и карвинги 360 на раз. Разговорились с ним про вулкан и он приземлил его с седьмой попытки. 2) на ЧМ по слалому в Алачати, после гоночного дня, в акваспорт пришли французы во главе с Альбьо, покататься на аквабайках. Я наблюдал весь их сет. Вначале им показывали как пользоваться ручкой газа и как правильно вставать, а через пол часа они прыгали 180, типа как вулкан на виндсерфинге. Это чемпионы, остальные не такие талантливые. Спид луп за пол дня можно выучить. Паша Шумовецкий за 2 дня на оба галса выучил. Вулкан, к сожалению, более технически сложный, у меня на него около 2-х месяцев ушло, конечно и не каждый день дуло. А про применение тренажёров на берегу, как напрасную трату времени... возможно Вы правы. Возможно Егор Попретинский и Вова Морозов зря тратят время с учениками, тут http://go-dahab.ru/index.php?chapter...ews=2009-12-13 как раз использовали тот самый, напраснотратящий время, тренажёр. Но Вы, наверняка, про фристайл больше знаете Попретинского и Морозова, а мне уж, с моим скромным уровнем катания, даже смысла нет вступать с Вами в спор. Кстати, когда я собирал в Дахабе эту игрушку, станция 5 квадратов меня обеспечила всем необходимым, более того, менеджер станции меня и попросил сделать тренажёр, т.к. знал что до этого я в Хургаде его собирал. По поводу очередей. Ряды виндсёрферов в принципе поредели, а уж желающих стать вулканавтом и того меньше. Мнение моё и не обязательно правильное. С уважением, Рома"Gurzuff". |
08.11.2012, 01:31 |
#34
|
|
ветроголик |
Цитата:
Тренажеров Ваших в Дахабе не видел. Видел тренажер в Нельсоне. Толи в прошлом, толи в позапрошлом году - учили девушку на нем элементарным движениям на доске. Зачем это делать на тренажере, если рядом есть море - я не понял. Наверное, какой-то смысл в этом был. Насчет досок на берегу и обучения на берегу. Да, есть такое дело, но, кстати, и это очень спорный вопрос. Есть и другое мнение о том, что на берегу достаточно 5 минут для того, чтобы договориться о терминах (как общаться инструктору с учеником на воде), а дальше на воду и все остальное обучение исключительно на воде. На мой взгляд, 5 минут - это тоже слегка перебор, но 15-20 - это край. Больше 30 на берегу вообще нечего делать. Разве что байки рассказывать. Хотя есть любители и целый час лапшу на уши вешать за немалые деньги Все реальное обучение происходит на воде и только на воде. То что происходит на берегу по времени больше 10 минут, на мой взгляд, - это реально развод на деньги. Даже на самом-пресамом крутом тренажере. Все на воду!!! |
|
08.11.2012, 02:29 |
#35
|
Confederate |
экий ты однако безаппеляционный. то, что ты способен передать перворазникам - действительно не требует тренажеров. то, чему может научить Гурзуф - наверняка требует.
|
08.11.2012, 11:26 |
#36
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Windsurfer |
То AlexSilver
Про редеющие ряды я сужу по зарплатам инструкторов. Раньше были зарплаты: в низкий сезон в среднем 1000-1500, а в высокий до 3000 долларов. Если сейчас такой же порядок цен или даже возрос, то вы правы, количество желающих увеличивается. Я сужу по динамике своих заработков. Тут я могу очень сильно ошибаться, возможно у Вас, да и у остальных всё по-другому. Есть такое понятие "конверсия", в обучении виндсерфингу я подразумеваю под этим термином отношение числа учеников, зарегистрированных на станции к общему числу прокатчиков. В начале нулевых у Чупера такой показатель близился к единице. Как Вы понимаете, толку для инструктора мало, если на станции 100 клиентов, и всего 5-7 учеников из них. О ситуации на Ветратории не знаю, Вам виднее. Давайте что бы Вы на слабо меня не брали типа "докажи обоснованно", я объясню ситуацию. Я очень двигательно не талантливый, мне очень трудно даётся каждый трюк в фристайле. Вот сидел я в Хургаде и придумал такую хрень себе, что бы себя научить. Потом за месяц или полтора, был такой инструктор Стас Чечётка, на этой игрушке выучил вулкан и спок, за что Чупер от обиды или зависти, чуть не уволил Стаса. Т.е. этот девайс я сделал для себя, никому его не навязываю, в этой ветке спросили что бывает, я показал свой вариант, не более того. Всё. А то что после того как 2006 я собрал его на квадратах, а в 2007 на всех буржуйских станциях по одному такому уже лежало, ну так я же не ходил по станциям, не предлагал. Сами приходили посмотреть. Далее. Мои интересы в обучении виндсерфингу связаны с обучением людей, очень низкой подготовленности, т.е. таких, на которых поставили крест все остальные инструкторы. Конечно же я берусь за обучение всех, но с этим контингентом особенно интересно работать. Не секрет, что попадаются ученики с очень низкой обучаемостью, они своим "тормозом" раздражают инструкторов и портят им статистику. Куда приятней почевать на лаврах педагогического триумфа, когда ученик всё делает с полуслова. Так вот, к этому "тормозному" контингенту отношусь и я сам. Приведу пример. В адаптивной физической культуре или в ЛФК применяются упражнения, которые обычному человеку кажутся примитивно простыми по координации и лёгкими по энергетике и ничего развить и натренировать не могут, но для пациентов эти упражнения являются развивающими, т.е. дающими тренировочный эффект. Поэтому, как говорят "в психологи идут те, у кого есть проблемы с головой", так и я, как очень нескладный, изучаю таких же как я. В 16 лет мне казалось, что все взрослые - симулянты, потому что у меня-то ничего не болело, и по моему разумению и у них тоже ничего болеть не должно было. Только после 26, когда за годы занятий рукопашкой и битья об воду во фристайле, я обнаружил что у меня болит всё, потом у меня нашли 2 межпозвонковые грыжи и кучу сопутствующих мелких травм. Поэтому в институте физкультуры я заинтересовался оздоровительными технологиями, они отличаются от спортивных. Надеюсь мне удалось объяснить своё видение применения тренажёров в виндсерфинге. Кстати, для справки: за 90 минут боксёрской тренировки, реальным спаррингам уделяется минут 20 от общего времени, а остальной всё работа с собственным весом или на тренажёрах. Конечно тренировки разные бывают, но 90 минут подряд никто не бъётся на ринге во время тренировок. В виду всего вышесказанного подвожу итоги: я очень рад за Вас и Ваших учеников, что им не нужны ни какие симуляторы. Это говорит о том что в целом серфовое население ещё не совсем утратило физическую работоспособность, в отличие от общего показателя по стране, и что Вы достаточно не плохой инструктор, при условии что прогресс есть и ученики довольны. То IGGY Это не безапелляционность, а обычный здоровый скептицизм, выработанный практикой. Раньше, при обучении виндсерфингу, я был безапелляционен как мой тренер при обучении рукопашников http://www.koicombat.org/koi.html. Руководствовался единственным принципом: абсолютная безжалостность по отношению к себе. Потом понял что это далеко не всем надо, особенно в виндсерфинге, и успокоился. Критерий в обучении виндсерфингу вижу простой: прогресс и удовлетворённость учебным процессом самих учеников. Если это есть, то не важно какими средствами это достигнуто. А если инструктор не знает, какими средствами можно хоть немного поднять уровень катания ученика, кроме как выйти на воду, то его педагогический арсенал беден и односторонен, читайте "Теорию и методику физической культуры" и спортивную педагогику. Но как я уже говорил, инструкторов кроме каталки особо больше ничего и не интересует. Приношу извинения, за столь долгое повествование. Мнение моё и не обязательно правильное. |
08.11.2012, 14:05 |
#37
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
виндсерфингист |
Ещё инструкторов бабки интересуют, как правило. И, в этой связи, для многих инструкторов использование тренажёра теряет смысл, так как если на тренажёре возможен быстрый прогресс в технике исполнения какого-то элемента, то ученику не понадобится брать дополнительные часы у инструктора и платить ему дополнительные баблосы. А том, что тренажёры, даже простейшие, штуки очень эффективные, нет сомнений у людей, занимавшихся сколько-нибудь серьёзно спортом.
|
08.11.2012, 15:58 |
#38
|
|||
ветроголик |
Да, уж - сильно много буков, все не прочитал, но...
Таких не более 1%. Если настойчивые, то сами порешают свои проблемы, если нет - то какой смысл с ними возиться? Цитата:
Кстати, не факт, что на воде тот же человек учился бы дольше. Цитата:
1. Какой % от оплаты за обучение был раньше? Раньше инструкторов было меньше, соответственно, % инструкторских мог быть выше, и учеников на одного инструктора было больше. 2. Не знаю, как на Ветратории, но за лето на Должанке такие суммы легко достижимы. Даже с учетом того, что там очень низкий % инструкторских. Плюс к тому, в высокий сезон учеников всегда больше, чем времени у инструкторов. В этом году на косе работали еще две министанции +3-4 инструктора и тоже без дела не сидели. 3. Естественно, что все ранее научившиеся теперь катают и потому соотношение катальщики/ученики чем дальше, тем больше сдвигается в пользу первых. А как же иначе?! PS Вспомнил историю обучения на Должанке: 2005 год - ни одного инструктора, редких желающих поучится ставит на доску Юра Шарай. 2006 год - 1-2 инструктора. 1 все время занят обучением 2007 год - 2-3 инструктора. 2 практически все время заняты 2008 год - 2-4 инструктора. 2 все время заняты. 2009 год - 4 инструктора. в низкий сезон 2 заняты постоянно, в высокий и 4 не хватает. 10-12 гг - по 4 инструктора. В низкий 4 маловато, в высокий надо бы 6-7 инструкторов, а лучше больше, чтобы не ученики в очереди стояли к инструкторам, а инструктора в очереди за учениками. И только в мае и сентябре хватает 1-2 инструкторов. PSS Исходя из этой практики, зарплата инструкторов из года в год не повышается особо (только с повышением платы за обучение), а количество учеников растет в разы. Цитата:
Кстати, вот научился, скажем, делать джайб на гладкой воде, а выходишь на чоп - и ... Ж... начинаешь понимать, что ни хрена не научился. Ладно... Научился делать джайб на чопе. Выходишь на соревнования - включается психологический фактор и... Ж... понимаешь, что все еще ни хрена не научился. А тут тренажер? Смешно, однако... Катать надо в реальных условиях, а не ... на тренажере заниматься. |
|||
08.11.2012, 17:08 |
#39
|
Confederate |
вытаскивать парус за веревку - тренажер действительно не нужен. для геликоптера и водного старта - не лишний. а вот что нужно для продвинутого виндсерфинга... наверно лучше послушать тех, кто с ним знаком.
|
08.11.2012, 17:19 |
#40
|
Windsurfer |
http://www.raceyou.ru/gallery/showimage.php?i=6340&c=21
тренажер для разучивания фронт лупа (по Питеру Харту) (реально работает) |
08.11.2012, 19:24 |
#41
|
Windsurfer |
Ок, тогда давайте договоримся, что тренажёры действительно не нужны в практике виндсерфинга. Ну может быть за исключением однго процента самых тяжёлых. А наше со Стасом обучение - случайность. Тут мы с Женей Богатырёвым работали над вулканом http://north.wind.ru/foto.php?id=244...EE%ED%E8%EA%E8 . Тоже на случайность спишем его интерес к этой игрушке. Или на то что мы все, интересующиеся этим и другими тренажёрами, относимся к тому нещастному одному проценту.
Если бы в каменном веке людям раздали бы компьютеры, то вряд ли они бы их использовали по назначению, в силу того что не умели ими пользоваться. Думаю, что спустя 5 лет после раздачи компов, вы бы тодже их не нашли в жилищах первобытных людей, разве что на бусы бы кнопки и микросхемы пустили. Теперь от лирики к практике обучения и самообучения. Скажите AlexSilver за сколько времени Вы лично освоили минимальный инструкторский джентельменский набор - спид луп и вулкан? Какими средствами и методами Вы пользовались при освоении данных трюков? Сколько времени у Вас заняло освоение этих трюков на второй галс? Честно сказать я не готов в рамках этого форума разводить дискуссию на тему эффектиности средств и методов обучения, потому что мне придётся в качестве аргументов приводить много фактов из спортивных исследований разных лет и в разных видах спорта, это очень много места займёт, да и не имеет смысла. По сему выпадаю из дискуссии, предварительно согласившись с AlexSilver с его позицией о бестолковости любых тренажёров и симуляторов и узнав ответы на поставленные мной вопросы AlexSilver'у о истории его изучения базовых трюков фристайла. А так же сколько людей AlexSilver лично научил крутить фристайл (вертолёт лайт винд не в счёт, т.к. у меня половина учеников, а может и больше, из 12-ти летнего опыта его крутит за 20 минут)? Я спрашиваю потому что от AlexSilver не исходит альтернативы, а только отрицание. Поэтому делаю предположение что он очень осведомлён и опытен во всех дисциплинах виндсерфинга, плюс отлично владеет горными лыжами и сноубордом. Т.к. в зимних я ноль, то даже не спрашиваю о его уровне там, предполагаю что очень высокий. То Dim@s Как и обещал, как/если найду более детальную фотку, обязательно выложу. С уважением, Рома"Gurzuff". |
08.11.2012, 22:51 |
#42
|
ветроголик |
Когда не хватает вразумительных аргументов по сущности спора самое время перейти на обсуждение личности оппонента. Рома, ты круче - я тут спорить даже не буду!
|
08.11.2012, 23:22 |
#43
|
|
Witchcraft Boards |
Цитата:
Для слалома и вейва тренажер навряд ли подойдет, так же как и для слалома на горных лыжах и даунхилла в горном велосипеде... |
|
09.11.2012, 00:03 |
#44
|
||
ветроголик |
Цитата:
Цитата:
|
||
09.11.2012, 00:17 |
#45
|
||||
виндсерфингист |
Цитата:
Задача инструктора - научить человека новым навыкам: сложным движениям, для которых в "прошлой жизни" не было необходимости. Сделать это эффективно - значит обучить максимуму навыков за минимум времени и с максимальным качеством. При этом качество навыков, до некоторого предела, растёт прямо пропорционально количеству повторов сложного движения. Кроме того, чтобы навык быстро и правильно приобретался, необходима быстрая обратная связь между учеником и инструктором, иначе вместо получения правильного навыка может приобретаться и закрепляться навык неправильный, от которого потом отучаться, бездарно тратя учебное время. Так вот, и по количеству повторов сложного движения за единицу учебного времени, и по плотности взаимодействия инструктора и ученика занятия на воде не идут ни в какое сравнение с занятиями на тренажёре. Возьмём простой пример: крутящаяся на оси доска с парусом на берегу, разучиваем водоизмещающий фордак или оверштаг, быстрые, то есть без длительной фазы разворота доски с растравленным парусом. На тренажёре ученик за десять минут легко сможет сделать 20-30-40... поворотов, сразу же получая информацию о неправильном выполнении, о том, где ошибка и как нужно делать правильно. На воде первая же ошибка может быть чревата падением в воду с последующей 5-минутной паузой на залезание на доску, подъём паруса, вытряхиванием воды из ушей и попытки разобрать, чего там ему орёт инструктор. Это на оверштаге. На фордаке ещё хуже, так как на каждом даже удачном повороте теряется 20-30-40 м высоты, которую потом, в учебное время, придётся тупо набирать, а уж если упал... Вот и посчитай, сколько поворотов за те же десять минут сможет сделать ученик на воде и на берегу, и сравни эффективность. Разумеется, любой симулятор не вполне адекватно моделирует реальное поведение доски, навык, сформированный на нём, не полноценный, но внести в него коррекцию на реально движущуюся по воде доску гораздо проще, чем годами "оттачивать джайб" на воде, как это у нас водится. Ещё один большой плюс тренажёра в том, что очень часто он для разучивания элемента не требует того ветра, который понадобится для этого же элемента на воде, а это значит времени для эффективной(!) учёбы у тебя будет в разы больше. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||