New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Formula Windsurfing Сообщество "формулистов". Все вопросы про класс FW. |
Опции темы |
18.06.2011, 22:32 |
#1
|
windsurfer |
Сегодня открыл отличный способ борьбы с передозом на формуле - когда начинается ссыкотно и тяжело удерживать матчасть (субьективно порывы были около 10) надо тупо пойти в самый сильный бакштаг или вообще фордаком. Так и катаешься - один галс нарезаешь как можно круче, т.к. дует сильно и ветер позволяет, потом оверштаг и уваливаешься на бакштаг - один галс нарезаешь, один сливаешь, оба галса получаются комфортные, вместо того, чтобы бороться оба галса около галфвинда.
Раз бакштаг, значит пятая петля и тут возник вопрос: переставить заднюю ногу из задней бортовой петли в чикен проблем нет, а вот если например несешься бакштагом и решил повернуть на бейдевинд то сразу в бортовую никак не получается - приходится сначала на борт становиться и только потом с борта в бортовую петлю. Плиз развейте сомнения - это нормально что перескочить из петли в петлю не получается, или я просто еще не прикатался? Ну и вообще - какие есть фишки когда идешь сильно бакштагом в сильный ветер? Вообще формула в этом плане как внедорожник! Ходишь любыми курсами, кроме левентика! Постепенно начинаю въезжать в эту матчасть! :-) |
18.06.2011, 23:05 |
#2
|
Ready to foil |
Я тоже тока учусь, но то что бакштаг не фига не пятая петля, уяснил прошлой осенью в Анапе, и теперь эту тему проповедую. Т.е. вниз на крутом ветру я стараюсь нестись в нормальных петлях, с полность добранным парусом, так давление на парусе комфортное, скорость сумасшедшая, единственная проблема, это попутная волна, всё боюсь на полном ходу в неё воткнуться, но пока бог миловал, правда силёнок на поддержание баланса на таком курсе пока уходит очень много.
Пятой петлёй конечно пользовался в этом сезоне. Когда на ветер сильно затянуло и надо было возвращаться и оказался под берегом у мыса, порывы были очень сильные и кратковременные, так что на курс бакштаг было не встать. Тогда тупо, как ты говоришь, поставил аппарат в фордак с пятой петлёй и так пинками слился. Ну и по моему, то что в боковую петлю через борт идёшь вполне нормально. Я тоже так делаю и ни разу не сомневался в правильности, по тому как мне так удобно. |
19.06.2011, 00:27 |
#3
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
19.06.2011, 01:21 |
#4
|
windsurfer |
сэнкс!
|
19.06.2011, 12:49 |
#5
|
строгинеанец |
в строгино на фордаке в передоз токо самоубийцы ходят...имхо порывы шипко злые приключаются...небоскрёбы ветер турбулят ....короче злые кирпичи...
а пятую петлю я использую как защиту от катапульты при выходе на глис |
20.06.2011, 20:23 |
#6
|
Ready to foil |
Вчера, что то решилось мне проверить, а возможно ли сразу в петлю из средней прыгнуть. Красивая такая, замедленная катапульта, как в кино - иииииэээээхххх....плюх.
|
20.06.2011, 20:34 |
#7
|
windsurfer |
Вот и я когда пытался тоже чуть не полетел
|
21.06.2011, 20:12 |
#8
|
Windsurfer |
Операция по перестановке из "очковой" в "правильную" петлю сопряжена с добором паруса на 0,5м. Так что неудивительно!)
|
22.06.2011, 14:40 |
#9
|
Windsurfer |
А я полетел - неуспел засунуть ногу в заднюю петлю - словил кирпича... Сегодня поеду нос доски ремонтировать... Дуло от 8 метров...
Как при таком ветре разгоняться в пятой петле, а потом переставлять ногу в бортовую петлю вообще не представляю - 100% катапульта. Надо сразу в бортовые петли нырять, пока не разогнался на глисс. |
22.06.2011, 15:14 |
#10
|
Ready to foil |
Когда уверенно дует от 8м/с я не могу себя заставить идти на формуле. Катаю на фрирайде пытаюсь оттачивать слаломную технику. Ну а уж если в процессе на формуле и раздуло, то из средней в боковую только через борт перед этим встаю в привод. А кирпича словить пока не в задней петле, тут уж как отреагируешь, бывает и падаешь разок в сезон. :)
|
23.06.2011, 09:32 |
#11
|
|
Windsurfer |
Цитата:
идешь бакштаг, делаешь поворот фордак, курс бакштаг на новом галсе-галфвинд ускорился-бейдвинд чтобы замедлиться и только тогда влазишь в заднюю петлю и после этого возвращаешься на бакштаг? в прошлом году у меня еще хуже было.. пятой петли нет вооще так и стоял ногой на корме, а мозг орал: б.яяяяяяяяя! сча немного прикатался... для себя сделал такой вывод: после поворота джайб, главное не приводиться, даже не допускать такой мысли, иначе разгон и полные штаны. сразу после фордака стараюсь вскочить в заднюю бортовую петлю |
|
24.06.2011, 00:34 |
#12
|
Ready to foil |
На бакштаге в очковую не иду. Тоже в правильной петле стараюсь ходить. Я об этом сразу сказал во 2 посте. В этом сезоне всего раз средней пользанулся, когда ну нереально рванина у мыса накрыла, пришлось хоть как то отходить от берега. В общем то против чикенстрепа ничего против не имею, оно конечно помогает когда совсем писец, но в этом сезоне слава богу пока всё было неочково, во первых прикатался чуток, во вторых супер парусёнко у меня теперь есть! :)
И к стате о соперниках... их у меня в наших краях НЕТ! Один я тут, такой "уникум". Катаюсь чуть ли не каждый день, остальные нервно ждут прогнозов. |
07.07.2011, 14:42 |
#13
|
Windsurfer |
В бакштаг в передозе - это жесть...
Проще наверное сильнее зарезаться до комфортности, а на возврат потом сливаться в растравку. В общем случае, Формула для галфвинда не слишком хороша. На гонках, на полном курсе народ часто идёт в сильный ветер вообще без трапеции, только на руках с пятым страпом. Чикен используется как правило только на самых полных. |
08.07.2011, 11:06 |
#14
|
|
Rider |
Цитата:
|
|
08.07.2011, 11:13 |
#15
|
Windsurfer |
Это одно и то же
|