New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
13.12.2018, 16:35 |
#391
|
Windsurfer |
я верю что относительно воды он пойдет в бакштак когда разгонится и при сопротивлении созданного встречного ветра поднимется на крыло и соответственно кинетическая энергия доски(катамарана) резко устремится к нулю. и он пойдет в бакштаг относительно системы координат воды. но если он поднимется хоть на метр выше старта относительно берега,то будет кпд больше 100%. вроде 5 по физике была и в школе и в университете. мама учитель физики, так что пришлось поучить
|
13.12.2018, 16:43 |
#392
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
2. Почему парусник Цитата:
Почему бОльшая вязкость воды делает воду главнее в вашей голове? 3. Тот факт, что Цитата:
Мама жива? Если да, то прокрути перед ней сию задачку со всеми картинками. Интересно каков будет ответ учителя физики. |
|||
13.12.2018, 16:48 |
#393
|
Windsurfer |
|
13.12.2018, 17:11 |
#394
Сказали спасибо за это сообщение: 1
|
Confederate |
Из видео достаточно посмотреть на скорости и состояние воды, а также обратить внимание на то, под каким углом стоят паруса.
Там скорости на бакштаге около 30 узлов, а ветер никак не 20 узлов, а скорее не более 10-12, потому что при 20 узлах должны быть барашки, а там даже намёка на них нет. Что касается убеждений, то надо вспомнить, что во времена Декарта моряки были убеждены, что с помощью паруса против ветра подниматься невозможно. И никто не пытался, пока сам Декарт, ничего не переделывая в паруснике, не показал в натуре как это можно сделать. А в это же время "дикари" полинезийцы рассекали на своих проа по Тихому океану во всех направлениях независимо от направления ветра за много веков до европейцев. Единственное, чего у европейцев (к коим мы тоже принадлежим по типу цивилизации) не отнять, так это упорства в своих заблуждениях. |
13.12.2018, 17:17 |
#395
|
|
Windsurfer |
Цитата:
много видео в инете что вода течет вверх по склону и машины катятся туда.но ни один не удосужился уровень на дорогу положить или хотя бы бутулку с водой))) |
|
13.12.2018, 17:26 |
#396
|
|
winduser |
Цитата:
Вот практические эксперименты 60-х годов. https://www.popmech.ru/technologies/...vetra-fenomen/ , так что подтверждениями самого факта можно не париться, а вот конкретный расчет требует трезвого ума, а не вашего могучего, но абстрактного напора. Из личного опыта - буер и даже кайтер на льду разгоняется заметно быстрее скорости ветра в галф и пологий бакштаг. Как быть при этом с попутным ветром, большой вопрос. Теоретически никто не мешает, разогнавшись, повернуть в крутой бакштаг и обогнать ветер, но что будет дальше? Сливаться пологими бакштагами вряд ли проканает, время тратится на поворот. Кайтеры с шариком ставят обычно задачу догнать его в два галса (один поворот). При другой тактике шарик может и выиграть, ему поворачивать не надо. |
|
13.12.2018, 17:27 |
#397
|
|
Confederate |
Цитата:
Но что касается относительности движения - то это основа ньютоновской физики, которую никто до сих пор так и не отменил... |
|
13.12.2018, 17:34 |
#398
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
13.12.2018, 18:05 |
#399
|
|
Windsurfer |
Цитата:
может так быть, что обгон ветра как раз и происходит только в повороте, когда набранную на бакштаге скорость лыжами перенаправляешь вниз по ветру. а вот потратив время заново на разгон, снова отстанешь от шарика. так что задача должна решаться для установившегося курса и набранной скорости, ВМГ больше скорости ветра или нет |
|
13.12.2018, 18:13 |
#400
|
|
Confederate |
Цитата:
Достаточно нарисовать вектора, чтобы понять, что вымпельный ветер при этом примерно в 5 раз больше истинного и проблема не в том, будет ли достаточно тяги, а том, куда девать страшную подъёмную силу, в 25 раз больше, чем при трогании с места. |
|
13.12.2018, 18:20 |
#401
|
Windsurfer |
Задача: парусное судно (подводные крылья допускаются, винты вращения нет) любыми курсами и галсами нужно заставить плыть сколь угодно долго вверх по реке против течения, таким образом, чтобы двигаться вверх и по отношению к неподвижному наблюдателю на берегу. Ветер отсутствует, есть только течение реки.
Такая постановка задачи устраивает? Она, на ваш взгляд, осуществима на практике в реальной жизни? И как разультат? кто кого? |
13.12.2018, 19:19 |
#402
|
|
Confederate |
Цитата:
Вектора. |
|
13.12.2018, 19:46 |
#403
|
Windsurfer |
Мне кажется речка (и ее берега) тут только вносят путаницу. Надо применить скальпель Оккама и отрезать речку, как ненужную сущность.
Так же отрезать фойл. Да и корпус судна вообще. Надо оставить только среду А (Воду), среду Б (Воздух), а главное Скорость между этих сред (истинная скорость ветра), и подсистему из двух соединенных между собой устройств: Крыло А (Плавник), Крыло Б (Парус), что в совокупе дает абстрактный Парусник. В случае буера вместо плавника будут коньки, которые в общем не являются крылом. Нот тут, и у плавника, и у конька, нам важно только свойство противодействя смещению в поперечном направлении (дрейфу), и минимальное сопротивление в продольном направлении. И плавник, и конек ими обладают, конек даже в большей степени. Идеальный плавник/конек будет иметь бесконечное сопротивление поперечному смещению, и нулевое продольному. Назовем его Идеальный Плавник. Аналогично, парус без силы трения назовем Идеальный Парус. Вместе они составят Идеальный Парусник. Итак остаются: Вода, Воздух, Истинный Ветер между ними и Идеальный Парусник в этом ветре. Очевидно, что: 1 - Парусник не может идти точно против Ветра (в левентик). 2 - Парусник не может идти по Ветру (в фордевинд) быстрее скорости ИВ. 3 - Парусник может идти поперек Ветра (в галфвинд) быстрее скорости ИВ. 4 - Парусник может идти поперек и вниз по Ветру (в бакштаг) быстрее скорости ИВ. Вопрос: Может ли Парусник идти в бакштаг так, чтобы составляющая скорости в направлении по ветру была больше скорости ИВ? И каким образом? Видео, конечно, чего-то показывает, но не доказывает. |
13.12.2018, 20:36 |
#404
|
||
Confederate |
Цитата:
Цитата:
Кроме того, в рассуждениях про нулевой ветер есть один затык: вода движется не просто так, а под действием наклона и силы тяжести, и это паруснику придётся преодолевать даже если у него нигде нет сопротивления. Вот тут мы ещё раз спотыкаемся, уже об неидеальность воды, она не просто катится вниз, а имеет некоторое сопротивление, то есть у неё скорость всегда меньше, чем при движении без сопротивления. Можно, конечно, представить, что мы построили плотину, из-под которой хлещет горизонтальный фонтан и скорость на некотором протяжении практически одинакова, несмотря на плоское горизонтальное дно. Тогда да, фокус с движением против течения вполне возможен. Кстати, видели, как рыба поднимается по водопаду? Практически всегда галсами и косяком. Причём, часть косяка занимается не подъёмом, а ... ускорением потока! А другая часть использует разноскоростные струи для подъёма вверх. А там где скорости струй разные по естественным причинам, туда прут все. Вывод: рыба умней человека! |
||
13.12.2018, 21:15 |
#405
|
Windsurfer |
|