New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
19.05.2017, 21:46 |
#16
|
winduser |
Винди, да и любые другие службы могут сравнивать прогнозы между собой, но толку от этого немного. Прогноз нужно сравнивать с фактурой в своей точке, это и называется оправдываемость. После пары недель такого мониторинга можно выбрать самый удачный прогноз: GFS, ECMWF либо еще какая модель вдруг понравится. Но если сменится синоптическая обстановка, например, вместо циклона придет АЦ, весь мониторинг лучше повторить.
Остальное выше верно сказали, порывы GFS преувеличенные, а 4 средних это от нуля до восьми, обычно, в наших широтах. |
20.05.2017, 06:22 |
#17
Сказали спасибо за это сообщение: 2
|
Confederate |
Рекомендация одна! Чаще выходить на воду.
У тебя, за 5 лет, тем на форуме создано больше, чем количество каталок Катайся чаще и многие вопросы отпадут! Так глядишь, ещё через пять лет и к трапе привыкнешь! и до футстрэпов дойдёшь! Либо ехать туда, где дует. Но это если тебе виндсёрфинг интересен. |
20.05.2017, 19:48 |
#18
|
Beginner |
Каталка состаялась, руки в мозолях.
К сожаленью набить Gaastra GTX 8.0 не смог... ну никак не встают камберы на мачту. Зато имел несколько глиссирований на 6.8, ветер в провалах 3-4 в среднем 5-6 порывы около 8-9. Ну и сдаётся мне что даже 30" траппетли коротковаты. пожде распишу подробнее. |
21.05.2017, 00:23 |
#19
|
winduser |
Ну вот и проверил прогноз GFS (наверно его глядел?)
GTX набивается без проблем, по крайней мере, прежний, двухупорный. Ну, не сложнее чем прочие малоупорные... Повнимательней инструкцию, и не спешить, потренироваться заранее. Шкотики можно и 32 для начала, но с опытом все короче... А после по вкусу. |
21.05.2017, 01:32 |
#20
|
|||
Confederate |
Цитата:
Первое - при слабом ветре приходится меньше подавать мачту на корму и виснуть с открытой щелью, а это значит, что гик в районе петель оказывается выше. Второе - гик при слабом ветре ставят выше - очевидно, что петли достать тяжелей. Третье - как насчёт момента цепляния, ещё в ВИ, после выхода на глисс или после вставания в петли? |
|||
21.05.2017, 20:25 |
#21
|
||
Beginner |
Я обычно смотрю несколько прогнозов, если уж очень расходятся - додумываю сам чему больше доверят конкретно в этом случае. Когда уезжали со спота, немого стихло... Но говорят вечером канифасило явно больше 10 м/с.
Цитата:
Цитата:
3. В петли ещё ни разу не вставал, учебного положения нету, дойти до них могу только в сильный ветер. Глиссирование у меня пока очень слабо контролируемое, так что цепляюсь в ВИ. Делал так: подхожу к мачте, встаю на носочки, цепляюсь (ощущение что вот, вот оторвёт от доски), гружу трапу и немного отхожу к корме. Мачту на ветер стараюсь увалится, тяга растёт -> трапу гружу - >парус закрываю -> привожусь. Разок отжался от гика в воде, разок накрыло парусом - отцепился не без труда. В общем с трапецией всё намного интереснее. И высоту гика надо подбирать точнее, и место установки трапшкотов тоже. К сожалению фото видео путёвого нет, выложу какое есть, там на последних секундах момент цепляния трапой. К сожалению потёрлось видео с бешеным бакштагом на руках. Приятель говорит что я ехал чисто на плавнике, по ощущениям это был не самый быстрый заезд, но при выходе был преславутый расколбас, а потом доска полетела, минуя фазу твёрдой воды. К сожалению я такое контролировать не могу и видимо с перепугу на мгновение открыл парус... Гладкая вода - кайф! нет дикой скачки по буграм. Жду следующего раза, а пока займусь заменой нижнего окна на 9,5. |
||
21.05.2017, 21:22 |
#22
|
winduser |
Большинство сайтов юзают модель Gfs, и глядеть их поочередно - только время терять, разница минимальна. Нужно глядеть именно разные модели, вот тут поконкретнее.
http://zmey.ru/forum/showthread.php/...B8%D1%82%D1%8C Сравнивать с фактурой тоже задачка, как правило, серфер наблюдает ветер полдня, да и то весьма качественно. Но на круг, с опытом, интуитивно знает по признакам и рассказам соратников. Шкот для набивки тут ни при чем, важен порядок действий. Обычно: набить по галсу полностью, одеть гик, ослабить по галсу, вставить упоры. Насколько набивать-ослаблять и как именно вставлять, чтоб было меньше усилий и риска, нужно читать досконально именно свою инструкцию, для GTX соответствующего года, от производителя Освоив бумажку, можно попробовать на пару см в плюс-минус. Иногда инструкция на самом парусе отличается от прилагаемой бумажки, это тоже подсказывает. Бывают также видеоинструкции, в исполнении прорайдера, очень полезно. Но именно для Gtx, т.к. разница бывает существенная. Насколько я помню свой Gtx, там оаты критически загибаются даже при правильной набивке, а чуть ошибешься, могут и сломаться кончики. |
21.05.2017, 22:50 |
#23
|
||||||||
Confederate |
Цитата:
Поэтому на каждый парус надо очень внимательно читать инструкцию производителя, в том числе на его сайте. Цитата:
PS у меня высота гика на уровне лба, при этом, если ветер достаточный, петли ставлю на 24, если слабый - на 28-32, а то и 34. При этом, если ветер кончился и верхушка уже стоит в положении равновесия, отцепиться от петель можно только в прыжке. Ваша доска не любит сильного отхода в корму, будет колбасить при выходе на глисс и на малейшем чопе она будет прыгать зигзагами как заяц, убегающий от лисы. Отходите на борт. (Но не топите его, приведёт!) Кстати, стоя без петель разогнаться более 25км/ч будет просто страшно, а в петлях максимальная скорость сразу увеличится до 35-40км/ч, а если ветер поддаст - то и до 50-ти. |
||||||||
21.05.2017, 23:06 |
#24
|
winduser |
Не надо путать настроечные метки на парусе, и рекомендации по установке упоров. Настройки нужны для максимальной эффективности, а сантиметры набивки-недобивки - для удобства защелкивания. Это разные сантиметры. Для установки упоров обычно рекомендуется вставить мачту поверх упоров (мимо упоров), набить по галсу сильно или неочень, установить гик и набить по нему до конца или почти до конца, отпустить по галсу полностью или на ~5см, вставить-защелкнуть упоры руками, и только далее добить-отпустить-настроить согласно меткам. До установки упоров метки эти не нужны, они не работают, а после могут быть любыми, по ветровой ситуации и по желанию. Для вставки упоров набивается не по желанию и ситуации, а всегда одинаково, но, разумеется, нужно подобрать наилучшие сантиметры. Иногда гик можно ставить, чуть только мачта покажется из мачткармана, иногда упоры лучше защелкиваются при полностью отпущенном галсе, иногда по гику надо набить чуть сильнее/слабее рекомендованного, зависит от модели паруса и типа мачты.
Вот тут инструкция по GTX, но довольно старая. Новые паруса могут отличаться, как это не раз было с прайдовским V8, от года к году разные усилия набивки на этапах и другие нюансы. После сборки, разумеется, все по меткам или по критериям, это тоже есть в мануалах. |
22.05.2017, 00:27 |
#25
|
|
Confederate |
Цитата:
|
|
22.05.2017, 08:53 |
#26
|
Windsurfer |
20 мая раздуло примерно к 11.00.,дуло от4 до 8м/c,к 13.00 порывы уже были до 13м/с,с !5.00. до 18.00.дуло от 7до14м/с.Катал на 8.7,друг на 9.2.,временами тяжело было,но порывы были довольно длинные,ну и флэт,короче день удался!
|
22.05.2017, 09:23 |
#27
|
|
Beginner |
Цитата:
Пока что прогнозы на южные ветра оправдываются. Но вода ещё очень холодная, без носков ступни замёрзли за один галс. В носках нормально, но как-то хуже доска чувствуется, да и слишком сильно они о нескользняк вытираются. Я катал в мокром гидрике 3/5. Приятель ходил по доске в коротком, у него и руки замёрзли. Усиления ветра мне показалось были довольно плавными. Сегодня погодка тоже неплоха, но я работаю... В пятницу 26-го тоже в прогнозе юго-запад, и у меня тоже дневная смена. А больше до конца месяца вариантов нет. . |
|
22.05.2017, 14:57 |
#28
|
winduser |
Предлагаю детали набивки GTX обсудить в соотв.теме, тем более ссылки оттуда. Они работают, себе этот мануальчик я скачал.
http://www.raceyou.ru/post346526.html#post346526 |
22.05.2017, 15:45 |
#29
|
|
Windsurfer |
Цитата:
На маленьких досках на порывистом ветру я вообще сначала цепляюсь ногой за заднюю петлю (при этом весь вес на передней ноге у мачты) и только после этого вцепляюсь в трапецию. И то, бывает, выдёргивает, но уже лишь в 1 случае из ста. А без ног в петлях зарёкся трапой цепляться, доску жалко :) |
|
22.05.2017, 18:39 |
#30
|
|
Confederate |
Цитата:
Ситуация такая: если двинуть заднюю ногу, оставив всю нагрузку на передней, то в случае рывка порывом парировать рывок уже будет нечем, передняя нога и так держит всю нагрузку, а задняя - в полёте к петле. Так как при этом тушка позади передней ноги, то и МФП отсутствует, прибавим сюда ещё расколбас, обязательный при отсутствии МФП на конкретно этой доске, а также то, что доска широкая и задняя петля стоит на борту, даже в позе звезды надо иметь ну очень длинные ноги, чтобы достать до петли. И - да, передняя нога при этом будет где-то между дп и бортом, чтобы зацепиться задней ногой, надо развернуть таз назад, то есть, практически встать задом наперёд... Я с трудом представляю, как при этом можно не улететь... Не считая того, что доска скорее всего приведётся, а она широкая и короткая, почти Формула, поэтому приведётся резко и быстро. Если скорость при этом уже набрана, то речь уже пойдёт не о том, хватит ли силы удержаться, а о том, с какой силой шваркнет. Поэтому на широких досках с петлями на бортах первое, про что надо забыть навсегда - это пытаться засунуть заднюю ногу раньше передней. |
|