New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи | Все разделы прочитаны |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
10.10.2014, 05:35 |
#16
|
Windsurfer |
Поищи тут на форуме рекомендации по настройке - как должен выглядеть правильно набитый парус.
Типовая ошибка начинающих из тех, кто не в курсе, что такое твистующий парус - это попытка набить парус так, чтобы он выглядел как крыло самолета - красиво изогнутый и жесткий как барабан. Современный парус набивается так, что задняя кромка (шкаторина) паруса провисает и болтается. При этом между верхними латами провис идет от задней кромки в "мясо" паруса чуть ли не на половину ширины в сторону мачты. Правильно подобранная к парусу мачта, правильно выставленный удлинитель и гик позволяют набить так, что когда парус выбит по мачте до конца (2-3 см между роликами паруса и удлинителя), латы примерно на середине мачты по толщине, а люверс паруса на шкотовом угле "сам" приходит к задней оковке гика и остается буквально 4-5 см дотянуть. Если мачта не той кривизны, или гик/удлинитель не выставляеюся точно, то могут быть варианты. Бывает ещё паруса не так точно шьют. Так что надо смотреть насколько отвалились окна и задняя шкаторина и где латы. Если мачта констант, а парус под хард, то нужная набивка по мачте приведет к несколько черезмерному отваливанию задней шкаторины - парус "ожидает", что верх мачты будет не так легко гнуться. Соответственно недобив по мачте, с целью получить нормальный отвал задней шкаторины, приведет к недостаточному прогибу низа мачты и латам, торчащим вперед (не так, как на фото, но идея та же). Так что придется смириться с потерей [грубо] 0.5м2 площади в верху паруса. У самого примерно та же беда. Набиваю Severne Gator (хардтоп) на 430 Powerex (констант) 55%. Мачта офигенно гибкая и позволяет очень хорошо подстраивать прогиб. Хочется чуть поменьше отвала верхних окон, но латы лезут вперед и парус чувствуется "деревянным". Лучше выбивать нормально по мачте, и минимально набивать по гику, чтобы пузо "спасти". Собственно: |
10.10.2014, 09:20 |
#17
|
Windsurfer |
Картинка понравилась!
|
10.10.2014, 14:04 |
#18
|
|
Крымско-Российский серфер |
Цитата:
Цитата:
|
|
10.10.2014, 14:09 |
#19
|
|
Windsurfer-designer |
Цитата:
|
|
10.10.2014, 16:58 |
#20
|
Windsurfer |
Рулетка и калькулятор - это ооочень предварительно.
У меня gaastra remedy и две мачты gaastra одного года, одного размера, но одна 100% другая 75%. Так удлинитель выставляю по-разному ( на 2 см). Когда gaastra pure на мачту норс набил, с латами была та-же картина что на картинке :). Особенно страшно было разбирать! Думал латы мачткарман порвут. На родной мачте такого нет. Набить можно и посильнее, но разбирать каждый раз будет стремно. Почему все, все-равно на своих ошибках учатся? Нет чтоб сначала почитать а потом покупать. |
10.10.2014, 18:39 |
#21
|
|
Confederate |
Цитата:
всегда думал, что если на парусе написано лофт 430, то воткнув мачту 430, удлинитель ставить надо на 0. ну я как старпёр, очкующий от передозов, ставлю на 2. но +4 вроде как перебор. если мачта рекомендованная. |
|
10.10.2014, 19:41 |
#22
|
Windsurfer |
Мой прайдик 7,5 по факту 478, на бирке 483. удл - прайд.
|
10.10.2014, 20:06 |
#23
|
Wind&Kitesurfer |
цифирьки на парусе соответствуют +-2см ТОЛЬКО с рекомендованными мачтами.
на "совместимых" мачтах могут отличаться до 7-8 см. |
10.10.2014, 20:08 |
#24
|
|
Windsurfer |
Цитата:
тут чето собрался (ностальгия) отремонтировал, попробовал - и теперь в лайтвынды чтоб глиссировать беру только его год выпуска - предположительно 1998... (это современный парус или нет?) на окне метки, как положено - до скольки должно отваливаться, практически на половину ширины скроен, похоже, под флекстоп, на мачте-констант верхушка не отваливается, хотя твист, заложенный в крой, присутствует короче, если не перебивать по мачте, то парус - именно, как самолетное крыло с большим пузом. так вот я с ним еду, когда 8.9 с болтающимся верхом, которая на 10 лет его моложе, еще и не думает тянуть. и на порывах старикан ведет себя на удивление прилично. так что я не стал бы так вот прям молиться на провисающий верх, тяги (так необходимой именно начинающим) это не добавляет. да, передоз наступит раньше - только я не слаломист и пойду, возьму парус поменьше, чем убиваться |
|
10.10.2014, 20:13 |
#25
|
|
Крымско-Российский серфер |
Цитата:
|
|
10.10.2014, 20:23 |
#26
|
|
Windsurfer |
Цитата:
короче если нужна тяга в граничный ветер - провисание (с твистом не путать) ни к чему, только руки больше рвать на пампинге а чтоб диапазон - то да, я ташики бескамберные все ругал , а теперь ихняя 6.4 - любимый парус на рвань с передозом |
|
10.10.2014, 20:27 |
#27
|
Windsurfer |
Недавно первый раз набивал TR-6 8.4 , Luff lenght 504, на удлинителе выставил 14см и дотянул так ,что низ роликов уперся в удлинитель , те были выбраны эти 14 см и парус вроде по задней шкаторине выглядел довольно прилично. Набивал на ВЕТРАТОРИИ и были советы в дальнейшем выставлять удлинение 16см для возможности добить в передоз. Потом в чехле нашел инструкцию по набивке и как раз там трактуется тоже самое Luff length=Mast length+Downhaul Length(расстояние от нижнего края мачты до нижнего края роликов). Отсканировал страницу инструкции с картинкой ,но не знаю вставится или нет.
|
10.10.2014, 23:54 |
#28
|
|
Windsurfer-designer |
Цитата:
На гоночных Мауи ТР есть схемка: удлинение показано, как расстояние от низа мачты до низа блочков паруса. Хоть линейкой измеряй, хоть считай как разницу цифр на удлинителе. +4 здесь совсем не причем. Все выставлено как рекомендовано. |
|
11.10.2014, 00:42 |
#29
|
Confederate |
написано: luff - 448, base - 28, на какой отметке кольцо на удлинителе ставить?
|
11.10.2014, 07:20 |
#30
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Что-то я впервые слышу, что надо лазить по парусу и удлинителю с рулеткой и калькулятором и вымерять расстояния от роликов до палубы. Обычно сколько разница между значением luff и длиной паруса, столько на удлинителе и ставится. Как начальная точка отчета. Далее набивается и смотрится. И корректируется если надо. Особенно если мачта не родная. Тык этож Cribb Sheet! Там по ссылке на сайте он весь кусочками выложен: http://www.windsurf.co.uk/tuning-rig...chnique-guide/ |
|