Показать сообщение отдельно
Непрочитано 27.04.2009, 12:42
#16
AndrL
Windsurfer

 
Sail Number: 6
Location: Москва
Weight: 77-79 kg.
Благодарностей: 6
1.Тоже считаю, что ПРОТИВОРЕЧИЯ НЕ ВИДНО, и никто не утверждает про бесконечный разгон с вымпельным ветром . Конечно тяга на парусе растет с ростом вымпельного ветра на неполных курсах , но, с другой стороны , направление полезной тяги ( перпендикулярной потоку вымпельного ветра) на парусе все больше и больше разворачивается вбок , так же как и парус поворачивают плоскостью все сильнее вдоль доски. Два фактора : рост тяги , разворот тяги .. Чем меньше сопротивления верха и низа , тем выше предел разгона ... Равновесие сил все определяет и зависит от многих параметров ...
2. При полном отсуствии ветра если толкнуть парусник и получить вымпельный точно спереди , можно получить тягу на парусе только вбок но без компоненты вперед , В примере 2. конечно разгона не будет , а вот если небольшой ветерок сбоку появится то направление итогового вымпельного потока развернется и компонента тяги вперед появится , в чем противоречие ?

3. Когда говорят о роли вымпельного ветра на доске , мне кажется, имеется в виду то что когда тяги в парусе становится все больше от роста собственной скорости => и вымпельного ветра , то проще подвиснуть на нем,правильную стойку с трапецией занять , доску можно частично разгрузить наклоном паруса от вертикали,чтобы помочь ей выйти на скоростной режим , а если уж разогнались то легко так и идут с комфортом...

Особенно часто говорят что идут на вымпельном ветре - когда низ быстрый.. Например, по льду кантовых лыж или коньков…или когда доска вышла уже на ... скоростной режим. Тогда эффект увеличения тяги на парусе особо заметен .. В сети кроме тех ссылок есть об этом эффекте на льду -можно найти статьи А.Ноздрина ,В. Гладышева и др. ...

Сам на монолыже почти новичок, но тоже ощутил при освоении зимой ,. Когда ветра вроде особого нет- 3-5 м.с парус 5.0 в покое тянет еле-еле ,но стоит чуть растолкаться по "супер скользкому "покрытию , начинается быстрый разгон ,и даже небольшой парус по мере разгона тянет все сильнее и сильнее ,можно и на трапецию подцепиться для комфортного откренивания . Спасибо низкому сопротивлению скольжению и вымпельному ветру- Забавные ощущения ! А если низ совсем плохо едет , то и с 8м2 не разогнаться.

4. При чистом курсе фордевинд из примера 1 вымпельный ветер не равен нулю,просто он намного меньше истинного за счет прямого вычитания собственной скорости, но должен оставаться итоговый хотя бы небольшой поток чтобы толкать парусник. Для пушинки в воздухе был бы почти ноль ...но не чистый ноль

Последний раз редактировалось AndrL; 28.04.2009 в 09:45
AndrL вне форума Ответить с цитированием