Я решил создать тему тут, т.к. тут она более уместна.
В другой ветке я прочитал вот такое утверждение:
Цитата:
Одинаково, как устают руки от паруса вообще не зависит - если руки устают значит надо над техникой работать.
|
С моим гаастра Pilot-ом дело обстоит следующим образом: положение траплямок, галс, сила ветра и степень закрытости паруса находятся в некоторой зависимоти. Если ветер стал сильней или слабей, то чтобы сохранился галс надо повернуть парус, а для повернутого паруса положение траплямок уже получается, что должно быть немножко другим, чтобы равномерно нагружать обе руки. То есть получается, что траплямки приходится двигать, в зависимости от галса, а в зависимоти от колебаний силы ветра чуток парус закрывать или открывать, при этом компенсируя появляющуюся нагрузку передней или задней рукой.
Если бы этот парус был первый, то я б думал, что так и должно быть, но я знаю, что бывают паруса, на которых вообще таких эффектов нет (у меня есть такой, но площадь 6м - мало) Я долго думал, экспериментировал с ним с выбивкой по мачте/гику. Не помогает. И в итоге я решил, что это потому, что парус чрезмерно плоский. Выбивание по мачте влияет на степень твиста, и эта настройка влияет на степень склонности паруса катапультировать. Выбивание по гику вообще не влияет ни на что практически - латы его плоским держат, хоть выбивай, хоть не выбивай .
На ровном ветре руки не уставали бы. Настроил траплямки на галс - и поплыл. Но условия катания - харьковские болота. Ветер бывает рваным. Порывы приходится отрабатывать и руки устают.
Вы же пишите, что дело в технике, а не в парусе. То есть, либо я не поймал нужной настройки паруса, либо что-то не то с техникой. Я понимаю, что телепаты в отпуске, но может можете навскидку сказать что не так? Мне кажется, что виновата все же конструкция паруса, а не техника - слишком плоский он.