Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.08.2011, 05:14
#89
kvv515kvv
Windsurfer

Аватар для kvv515kvv
 
Location: торонто
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 32
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Я, когда использовал, видел несколько минусов. Во-первых, лишние сопли на гике, постоянно болтающиеся на ветру верёвочки несколько раздражают, особенно если начинает поддувать. Во-вторых, некоторая ненадёжность использовавшихся стопоров, что приводило иной раз к растравливанию паруса в самый неподходящий момент, или, наоборот, к невозможности растравить его тогда, когда это нужно. А поскольку происходило это обычно в гонке, то сопровождалось дополнительными отрицательными эмоциями. В третьих, дополнительный вес, пусть и небольшой, и усложнение конструкции ... Для гонок, положим, на такие жертвы можно пойти, но для каталки - как-то не тово.
Современные паруса при правильной набивке по галсу держат профиль достаточно хорошо. По гику натяжение при этом обычно минимальное. Увеличение натяжения шкота не смещает "центр парусности", точнее - центр давления вперёд; скорее, натягивая шкот, ты уменьшаешь твист паруса и максимум пуза на нажней половине паруса, без смещения самой точки максимума вперёд, которое могло бы действительно восстановить нормальную центровку паруса. Когда на полном курсе у лопуха травят шкот, то это не столько увеличивает пузо паруса, сколько способствует дополнительному его скручиванию. В результате, с одной стороны, улучшается тяга паруса без необходимости увеличивать угол между осью гика и ДП доски, с другой стороны, верхушка лучше сбрасывает избыток давления на порывах, который на полных курсах опаснее, чем на острых или галфвинде.
Набивать же парус с зазором по шкотовому углу, значит несколько ухудшать его поведение по сравнению с поставленным без зазора.

То есть, получается, что ты намеренно несколько ухудшаешь поведение паруса при текущих условиях, с расчётом несколько улучшить его поведение, когда (и если) ветер усилится. Если бы у тебя был один парус на все погоды, то в этом был бы резон. Но при твоём наборе парусины, это, имхо, не очень правильно.

ЗЫ. Да, чуть не забыл. Когда поддувает больше чем парусу и мне нужно, я не пытаюсь его задавить до такой степени, чтобы пузо поползло назад - всё равно гавна уже мало. А просто встаю чуть повыше, и если тенденция к ослаблению не чувствуется - иду на берег менять парус.
я воздержусь от спора... не так много опыта у меня еще...
но тем не менее как бы ты не называл центр парусности, что бы там не менялось при увеличении ветра, но дополниельная набивка по гику прямо на воде не слезая с доски очень эффективно снимает нагрузку с кормовой руки, появившуюся при усилении ветра... и мне не приходится двигать шкотики... (дернуть летучку быстрее и проще)...
идеальный вариант конечно же сменить парус... но лень :) особенно когда знаешь что усиление временное... плюс набивка второго паруса влечет дополнительные хлопоты дома... ну типа разложить высушить сложить :)
я вообще страюсь всегда обходиться одним парусом... усилися ветер - учусь бороться с передозом... ослаб - учусь выижимать из паруса максимум.

Жень а что означает ?
-----Набивать же парус с зазором по шкотовому углу, значит несколько ухудшать его поведение по сравнению с поставленным без зазора.
----------
чем ухудшатся поведение при увеличении гика на пару см.? я же набивку не меняю.
растояние от мачты до края шкотового угла остается преждним...
гик карбоновый мауи выдвинут на треть... мягче не станет...
kvv515kvv вне форума Ответить с цитированием