Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.08.2011, 17:51
#138
AlohaSpb
Windsurfer

Аватар для AlohaSpb
 
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 5
Цитата:
Сообщение от Surfmonster Посмотреть сообщение
Уважаемый Lop

Коллеги!
Меня изначально очень заинтересовал вопрос о том поднимает плавник или нет?
Может быть еще раз оботрем эту тему, мне так и не понятно, хорошо бы написал кто-нибудь, кто реально знает.
При движении доски на ровном киле, но с изогнутым плавником в теории воникает составляющая, направленная вертикально вверх, т.к. подемная сила всегда перпендикулярна плоскости плавника, но раз сама плоскость уже несколько смотрит вверх за счет изгиба, то тут и появляется "подъемная сила" в чистом виде.
Вопрос:
Теория - теорией, а на практике это чуствуют и принимают в расчет? Василий, например, едет на плавнике 30м, выходит вертикальная составляющая может быть настолько значительной, что поднимает и тушку и снаряд, понятно, что если еще дашь крена на подветренный борт, то доска сразу месте со швертом выскочит из воды. Сам иногда ловлю такие моменты. Влюбом случае за счет изгиба давление доски на воду снижается и едет она лучше. Это в теории, а на практике это можно почувствовать? Это играет роль в гонках? Или все можно списать на то, что доска просто скачет по волнам? Опять же надо уточнить термин Lift - имеется виду эта вертикальная составляющая и способность плавника реально "поднимать" или хотя бы облегчать доску? Или это просто суммарная подъемная сила плавника, которая на практике воспринимается, как то, насколько хорошо в него можно упереться на скорости, при минимуме гидродинамического сопротивления, что ощущается как "легкий ход" доски?
В гидродинамике "подъёмная сила" направлена по нормали к набегающему потоку (т.е. почти по нормали к плавнику или крылу). В контексте действия серфового плавника часто "подъёмной силой" (lift) называют эффект дополнительного "всплывания" кормы при определённых условиях. Эффект связан с отклонением плавника от вертикали (креном доски) и его изгибом. В результате появляется вертикальная составляющая силы (той самой "подъёмной" или "боковой" гидродинамической силы). Эта сила, разумеется, создаёт момент, стремящийся накренить доску на подветренный борт. Однако будет ошибкой считать, что этим моментом действие силы и ограничивается (похоже, так подумал Джон).
Важно, что есть компонента силы, направленная вверх.
Как на наличие этой компоненты отреагирует матчасть (будет ли только меняться крен, или же всплывёт корма, или и то, и другое), зависит от величины этой компоненты и распределения остальных сил (и их моментов), действующих в системе тушка-матчасть.

Для примера можно вспомнить самолёт. На каждом крыле возникает подъёмная сила. Соответственно, возникают два момента с каждой стороны, которые компенсируют друг друга. Это объясняет, почему самолёт не вращается вокруг своей оси. Однако, не объясняет, почему самолёт не падает. Для этого объяснения необходимо вспомнить про сами силы, создающие эти моменты.

Так и с плавником. Наклонённый и/или изогнутый плавник создаёт вертикальную силу. Эта сила разгружает корму и создаёт кренящий момент (который уравновешивается противоположным моментом прежде всего с стороны наших ног). Действие момента мы чётко видим, особенно когда слишком длинный плавник на скорости выворачивает нам ноги. Подъёмный эффект силы на плавнике отследить труднее, потому что доска всплывает в первую очередь по другой причине - просто от увеличения скорости. Плавник лишь добавляет свой вклад. Иногда этот вклад не велик, иногда довольно существенен. Зависит, очевидно, от размеров плавника, скорости доски, крена и т.д.
AlohaSpb вне форума Ответить с цитированием