Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.08.2011, 03:24
#88
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Я, когда использовал, видел несколько минусов. Во-первых, лишние сопли на гике, постоянно болтающиеся на ветру верёвочки несколько раздражают, особенно если начинает поддувать. Во-вторых, некоторая ненадёжность использовавшихся стопоров, что приводило иной раз к растравливанию паруса в самый неподходящий момент, или, наоборот, к невозможности растравить его тогда, когда это нужно. А поскольку происходило это обычно в гонке, то сопровождалось дополнительными отрицательными эмоциями. В третьих, дополнительный вес, пусть и небольшой, и усложнение конструкции ... Для гонок, положим, на такие жертвы можно пойти, но для каталки - как-то не тово.
Современные паруса при правильной набивке по галсу держат профиль достаточно хорошо. По гику натяжение при этом обычно минимальное. Увеличение натяжения шкота не смещает "центр парусности", точнее - центр давления вперёд; скорее, натягивая шкот, ты уменьшаешь твист паруса и максимум пуза на нажней половине паруса, без смещения самой точки максимума вперёд, которое могло бы действительно восстановить нормальную центровку паруса. Когда на полном курсе у лопуха травят шкот, то это не столько увеличивает пузо паруса, сколько способствует дополнительному его скручиванию. В результате, с одной стороны, улучшается тяга паруса без необходимости увеличивать угол между осью гика и ДП доски, с другой стороны, верхушка лучше сбрасывает избыток давления на порывах, который на полных курсах опаснее, чем на острых или галфвинде.
Набивать же парус с зазором по шкотовому углу, значит несколько ухудшать его поведение по сравнению с поставленным без зазора.

То есть, получается, что ты намеренно несколько ухудшаешь поведение паруса при текущих условиях, с расчётом несколько улучшить его поведение, когда (и если) ветер усилится. Если бы у тебя был один парус на все погоды, то в этом был бы резон. Но при твоём наборе парусины, это, имхо, не очень правильно.

ЗЫ. Да, чуть не забыл. Когда поддувает больше чем парусу и мне нужно, я не пытаюсь его задавить до такой степени, чтобы пузо поползло назад - всё равно гавна уже мало. А просто встаю чуть повыше, и если тенденция к ослаблению не чувствуется - иду на берег менять парус.
lop вне форума Ответить с цитированием