New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
04.01.2011, 15:49 |
#181
|
||
Confederate |
Цитата:
Но на самом деле дело не в упорах, а исключительно в положении ЦП и ЦС, вот они должны вдоль ДП иметь одинаковые координаты. Особое внимание к упорам возникает исключительно из-за того, что система рычагов и противовесов на доске весьма шаткая, динамичная и не так проста для понимания, как кажется на первый взгляд. Цитата:
У меня есть доска, которая в водоизмещении и при переходном режиме, при крене налево поворачивает направо, а при глиссировании - как обычно, крен налево - поворот налево. Очень весело на ней ходить, особенно в рваный ветер в бакштаг, такие у неё обводы. А на своём фрирайде, при слабом ветре и в водоизмещении, если доску креню - требуется уже и парус двигать, чтобы сохранить курс, так что и при слабом ветре есть эффект, но он гораздо слабее из-за обтекания притопленного борта водой. Это обтекание почти отсутствует при глиссировании, чем сильнее крен - тем круче поворот (до некоторого предела для данной доски). |
||
04.01.2011, 16:12 |
#182
|
Windsurfer |
[quote=latad;64077]
Асимметрия при глиссировании имеет уже несколько другое воздействие, крен приводит к движению доски по кривой из-за изогнутого днища, которое при крене "режет" воду по кривой. Эффект аналогичен действию поворота руля у швертбота, здесь рулём служит сама доска. [quote] Это ты пишешь о карвинге. Он возникает при существенно большем крене (например, когда ведёшь дугу в фодаке). А некоторый крен при обычном прямолинейном глиссировании увеличивает лишь длину притопленной части наветренного борта. Эта часть обычно особо не изогнута. Думаю, эта разная притопленность наветренного и подветренного бортов и останавливает доску от уваливания (при глиссировании). В водоизмещающем и пограничных режимах скорости недостаточно, поэтому важнее становится положение паруса и моменты на мачте. |
04.01.2011, 17:10 |
#183
|
Windsurfer |
|
04.01.2011, 18:04 |
#184
|
|
Confederate |
[quote=AlohaSpb;64078][quote=latad;64077]
Асимметрия при глиссировании имеет уже несколько другое воздействие, крен приводит к движению доски по кривой из-за изогнутого днища, которое при крене "режет" воду по кривой. Эффект аналогичен действию поворота руля у швертбота, здесь рулём служит сама доска. Цитата:
Вот доски - да, могут вести себя по-разному, в зависимости от обводов. На глиссировании, когда сопротиление движению доски (плавник не считаем, это отдельная песня) состоит почти целиком из сопротивления трения днища, влияние несимметричности смоченной поверхности конечно есть, но его влияние быстро тонет в резко растущем моменте поворота с ростом угла крена. Это хорошо заметно на килеватых досках, пока угол крена не превышает угол килеватости, от поворота можно доску легко удержать, когда крен превысил килеватость - никакими передвижениями паруса доску от поворота уже не удержать (по крайней мере, требуются значительно бОльшие перемещения паруса и их может не хватить). И плоская по шпангоутам доска ведёт себя подобно, карвинг - крайний случай, когда несимметричность сопротивления трения уже не имеет никакого практического значения (вот где "ложка Коанда", правда, применённая совсем с другими целями и с использованием побочных следствий). То есть, момент на поворот даже при маленьком крене довольно велик, потому что именно при малом крене угол поворота эквивалентного кривизне руля растёт значительно быстрее самого угла крена. Это и даёт возможность рулить очень небольшим креном. Так мне кажется. |
|
04.01.2011, 19:11 |
#185
|
|
vskipper |
[quote=latad;64083][quote=AlohaSpb;64078]
Цитата:
Вот бы нам поиметь лабораторию для таких исследований, latad!? (И для Егора и для Артема и для Ольги)... Тестеры-профики судят о качестве досок по косвенным признакам. В том числе и по ... особенностям грипа ('grip') - насколько плотно доска умеет приклеиваться к воде при карвинге и как быстро отклеивается усилиями райдера. Скорость и управляемость доски, в примитивном понимании (в первом приближении, если хотите), - антагонисты. Но не все вариации их совместного сосуществования еще открыты, имхо. Нужны новые факты... (Тема - для гурманов теории ) |
|
04.01.2011, 20:04 |
#186
|
|
Windsurfer |
[quote=latad;64083][quote=AlohaSpb;64078]
Цитата:
|
|
04.01.2011, 20:12 |
#187
|
||
Confederate |
[quote=m-1;64090][quote=latad;64083]
Цитата:
Слишком мелкосерийное производство даже у ведущих производителей, чтобы иметь серьёзные лаборатории, да ещё не заточенные под немедленное получение прибыли или отвоевание части рынка. И у меня такое впечатление, что если и произойдёт досочная революция - то это не у нас. Ну это так, к слову. Что касается влияния угла наклона в пространстве на эквивалентный угол поворота горизонтальной и вертикальной пластин, то есть, на изменения потока, в частности, в горизонтальной плоскости, я в своё время это рассматривал в связи с расчётом подводных крыльев и влияния их наклонов. Чисто горизонтальные подводные крылья дают при наклоне сначала быструю прибавку эквивалентного угла поворота, затем - медленную, а не наоборот, как кажется при прикидках на пальцах. Испробовав такую систему на практике, я пришёл к выводу, что она крайне неустойчива, легко рыскает и не даёт в итоге никаких преимуществ перед наклонными крыльями. Аналогию с глиссирующими досками плоскими и слегка килеватыми легко проследить. [quote=AlohaSpb;64102][quote=latad;64083] Цитата:
То есть, да, то, что шарнир давит наветер - это всего лишь вторичное свойство стойки и развесовки, никак не первопричина, почему доска идёт прямо. В конце-концов, даже если ЦП и гик окажутся на одной высоте, а петли останутся на старом месте и будет условие вести доску плоско - всё равно её можно удержать на курсе. Думаю, несложно догадаться, как. |
||
04.01.2011, 21:44 |
#188
|
Windsurfer |
А никому не кажецца, что во второй статье, приведенной Амиго, они нарисовали не парус а крыло самолета идущего на посадку? Они вроде пишут в приложении к скоростному ВСгу, а ветер у них спереди дует. Ведь скоростные заезды делают вниз по ветру под углом от 120 до 130 градусов. Или это они apparent wind так изобразили?
|
04.01.2011, 23:27 |
#189
|
|
Windsurfer |
Цитата:
|
|
08.07.2011, 11:26 |
#190
|
Windsurfer |
Помню как-то в этой теме некие товарищи с переразвитым ЧСВ докопались до моего фото. http://www.raceyou.ru/post63586-99.html
Типа гик там ниже пупка, едет неправильно и т.п. Нашел похожее фото с ЧМ. Для тех, кто в танке, публикую: Другой ракурс, за минуту до этого: Ну что - гик ниже пупка? |
08.07.2011, 12:11 |
#191
|
|
vskipper |
Цитата:
Я сторонник МФП, которое создается парусом. Положение пупка при этом меня не волнует. Те же, кто виснут на гике и давят мачту в шарнир по принципиально другим соображениям, имеют низкорасположенный ... пупок. Хорошо бы сравнить уровень пупков Шона и Антонио, на том же чемпионате. (Положение гика, настройку в целом, стойку...) О'Брайен хоть и популярен и авторитетен (у нас, в кругах начинающих, сорри), но и он не без греха. |
|
08.07.2011, 14:04 |
#192
|
funsurfer |
|
08.07.2011, 14:30 |
#193
|
Confederate |
|
08.07.2011, 16:10 |
#194
|
Windsurfer |
ебыть-кобыть! вот это живучая тема. Прям картина встает, как сидят слепой, глухой и немой и спорят какого цвета у лягушки МФП у нас медицина официальная точно такая же
но читать интересно, как про торсионные поля и холодный ядерный синтез |
08.07.2011, 16:12 |
#195
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Приложите мне МФП - НЕ ЕДУ!!! НВГоголь "Вий" |
|