Показать сообщение отдельно
Непрочитано 17.05.2011, 21:39
#87
ПВоногов
Windsurfer

Аватар для ПВоногов
 
Благодарностей: 79
Много написали.
Думал, наука обучать уже отработана абсолютно.
Тем более о вопросе темы, с которым сталкиваются все.
С удивлением обнаружил, что никто внятно не объяснил простую причину этого затруднения.
Мне когда-то году в 77-м тренер Пастухов П.Д. при первом же общении с сильным ветром объяснял, что добирать парус нужно резко и сразу на необходимый угол атаки к ветровому потоку, чтобы включилась в работу сразу вся площадь паруса с его естественным расчетным центром парусности. Это обязательное условие успеха, как бы физически трудно это не было. Любое замедление в доборе паруса приводит к тому, что начинает включаться кормовая(шкотовая) его часть с моментальным приводом всей Вашей системы на ветер. И увалить неполностью включенный парус не будет никакой возможности никакими ухищрениями.
Все остальные советы, которые здесь прозвучали, могут быть правильными следствиями по решению проблемы резкого и полного добора паруса с появлением на нем полной силы тяги, соответствующей данному ветру(причем без вымпельного "убегания"). Это примерно как старт на водных лыжах с бона:- главное, справиться со стартовым рывком.
Если Вы попытаетесь(рефлекторно) смягчить стартовый рывок неполным добором паруса - получите моментальное приведение.
Никакие разговоры о стойках, ногах и прочих аспектах техники не имеют смысла, если парус не добран(не включена вся площадь), не имеют смысла. Представьте себе конструкцию паруса с большой дырой вдоль всей мачты и шириной 1-1.5м и сохранившимся полотном в районе шкотового угла и попробуйте ею управлять.
ПВоногов вне форума Ответить с цитированием