Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.05.2011, 23:38
#82
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
...
Задняя нога давит доску в привод, передняя в увал, шарнир давит в привод.

Обосновать? Когда рвется шарнир, то он вместе с низом мачты улетает наветер. Если пробовать идти с порванным шарниром, придерживая его ногой, то давить ногой нужно от себя. В сторону подветер он не двигается.

Физика такая: центр парусности находится над гиком, я держу парус за гик (это будет ось вращения), соответственно шарнир давит в противоположную сторону...


Справа на картинке видно (силы и рычаги), что вращению паруса против часовой (относительно желтой точки) препятствует передняя нога.

Потому я и бурно прореагировал на заявление, что передняя нога в рассматриваемой ситуации может не участвовать в балансировке доски по рысканью ("влево-вправо", "на ветер-под ветер" по курсу).



О чем эта фотка, Алексей? - Передняя нога Антохи приводит/поднимает доску, следуя "парадоксу"? (Может, он поворот оверштаг крутит? )...

Парадокс, как понятие, не бред - факт, которому трудно найти объяснение.
Поэтому я и попросил наглядного визуального подтверждения, с авторской версией объяснения...
m-1 вне форума Ответить с цитированием