Показать сообщение отдельно
Непрочитано 13.05.2011, 03:26
#55
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от Affernus Посмотреть сообщение
Да епрст-то, а! Представим себе курс бейдевинд.
Типичная ошибка чайника. Стартовать в сильный ветер следует в бакштаг, на худой конец - в галфвинд. Но чайник сцыт ставить доску в бакштаг, потому что боится катапульты, боится быстрого разгона, ему хочется делать всё вдумчиво и не торопясь, чтобы было время для размышления. В результате он огребает проблемы с приведением доски, разумеется ещё до выхода на глиссирование. В сильный ветер, да ещё при волне нельзя разгоняться медленно и постепенно, для этого есть ветер послабее. Либо ты разгонишься быстро и получишь контроль над доской, когда она уже заглиссирует и плавник начнёт полноценно работать, либо ты не разгонишься никак, у ветра нету педалей газ-тормоз и нельзя заставить дуть его чуть потише, пока ты ещё не разогнался.
Цитата:
Представим себе правый галс на этом курсе.
Представим, с поправкой, что это бакштаг.
Цитата:
Ветер дует спереди-справа.
Читай, чисто справа или сзади-справа.
Цитата:
Падать на ветер - значит падать вперед и направо, ему навстречу!!!
Падать наветер - значит падать назад-вправо, туда где у нас спина и откуда дует ветер, верно - ему навстречу.
Цитата:
Разве такая стойка и распределение сил при курсе бейдевинд? Да, мы вывешиваемся чуть вперед, но вектор силы, что создается ветром в парусе, направлен не по ветру, и трапецией мы тянем не на ветер!
Мы ещё не на курсе, и тем более - не на курсе бейдевинд, это переходный момент от неподвижности доски до сравнительно статичного положения динамического равновесия - стойки на курсе. Естественно, что никакого вывешивания "чуть вперёд" не требуется, вывешивание идёт полностью назад, против резко возникшей тяги паруса на неподвижной доске, и если пытаться делать всё плавно и потихонечку, то либо свалишься в воду, либо доску начнёт приводить.

Вектор силы в парусе направлен поперёк гика, вперёд, мы ему противодействуем падая в направлении поперёк гика, назад. Гик при этом в начале "падения" расположен под прямым углом к оси доски, то есть падать мы начинаем "назад" и по отношению к доске тоже. И лишь в конце "падения", когда парус уже закрыт, угол между гиком и осью доски уменьшается до примерно 45 градусов.

Про трапецию речь не идёт, в сильный ветер сначала обязательно надо хоть немного разогнаться, прежде чем цепляться в трапецию, иначе катапульта почти неминуема.
Цитата:
Уравновешивать тягу в парусе, а правильнее сказать - передавать тягу из паруса в доску через руки, спину, ноги и шарнир и "падать на ветер" - извините, конечно, ничего общего не имеет между собой!
Для человека, стоявшего на доске в дутьё, словосочетание "падать на ветер" вполне понятно, идентично по сути, но значительно короче твоего жирного шрифта. Хотя, если стартовать в бейдевинд... Любителям стартовать в бейдевинд, полагающим, что так проще избежать немедленного катапультрования, можно посоветовать только стартовать в левентик - и катапульты не будет, и проблема с приведением решена кардинально.
Цитата:
Доска, парус, гик и серфер в такие моменты должны быть единым целым, никто никуда не должен падать.
Вот единое целое-то, не скреплённое петлями как раз и приводит к катапульте. Не должно быть никакого единого целого, должен быть твой вес против тяги паруса, ноги толкают доску только вперёд, строго в горизонтальной плоскости, позволяя доске свободно отслеживать неровную поверхность воды, если дело происходит на волне, всё внимание на то, чтобы направление тяги проходило между стоп, через шарнир. Поэтому в сильный ветер важно иметь хорошую нескользяку на палубе.
Цитата:
Нужно передавать тягу паруса в доску.
Это верно.
Цитата:
Нужно правильно стоять, правильно распределять вес между ногами, делать вращающее усилие ногами, если нужен агрессивный увал или привод (речь, естественно, о водоизмещении).
Осталось выяснить, как это - "правильно"? Ладно, предположим что то, что я сказал про положение стоп - неправильно, о чем нам поведал Голландец. Но сам он "как правильно" не сказал. Из твоих объяснений тоже пока не ясно, где же именно должны располагаться передняя и задняя стопа, чтобы было "правильно". Как именно должен быть распределён вес между ногами, чтобы было "правильно"? Не надо обладать мощным интеллектом, чтобы заявить, что некая точка зрения - ерунда и "фсё неправильно". Приведи свою версию, и её можно будет обсудить тут и, главное, каждый желающий сможет проверить её на воде, сравнив с конкурирующими вариантами и сделав практический вывод, чьи слова чего стоят.
"Вращающие усилия ногами" с агрессивными уваливаниями или приведениями не потребуются, если будет соблюдаться простое условие - тяга при разгоне всегда идёт между ног через шарнир, примерно так, как при вытаскивании паруса стартшкотом. Это условие, в совокупности с тем, что ноги стоят на средине доски, в самой широкой её части, гарантирует нас от падения вбок. Более того, такие вращающие усилия при разгоне противопоказаны: доска сама займёт правильное положение и разгонится быстрее, если ей не мешать лишними телодвижениями.
Цитата:
Нужно грамотно работать парусом, если тяги много, нужно приоткрыться, мало - сесть ниже, согнув ноги и увеличивая давление в шарнир.
Приоткрытся при сильном ветре - неграмотно, ибо свалишься вбок. Если чувствуешь, что массы не хватает, тебя поднимает слишком резко, то грамотно будет быстро и полностью открыть парус. Приоткрытый же парус не то плохо, что слабее тянет, а то плохо, что тянет совсем в другом направлении, чем закрытый, то есть вперёд он нас не утащит, но утащит в сторону.
Цитата:
При наборе скорости убирать вес с доски, скругляя плечи и правильно вывешиваясь и т.д. и т.п.
Убирать вес доски имеет смысл в ветер сравнительно слабый или средний. В сильный - не имеет никакого, наоборот, его хочется доске добавить. Но это уже офф. Всегда наслаждаюсь этим перлом перевода - "скругляя плечи". А как правильно вывешиваться и что кроется за и т.д. и т.п.? Видимо, неизъяснимая словами мудрость.
Цитата:
Что толку об этом писать тысячи букв, этого не объяснить!
Но ты же пытаешься, стало быть толк видишь? Будь последовательным, если берёшься объяснять - объясняй, если не можешь - не берись. А издавать междометия можно и на воде.
Цитата:
Это как оргазм описывать, пока сам не почувствуешь - не поймешь!
Кто в петлях ходит - тот знает. Чувство единства доски, паруса и серфера, вот что нас колет в вену!
То есть, ты-то уже почувствовал? Рад за тебя. Только для кого эта информация (если это можно назвать информацией), для меня или для того человека, который в сильный ветер увалиться не может?
Цитата:
А такого уродства, как перед выходом на глисс поставить переднюю ногу в петлю, а заднюю поставить перед ней я на полу даже не могу выполнить, уже специально пробовал, думал, мож я долбо*б. Получается скрученная стойка, которая к классическим правилам хождения не имеет отношения. Так что либо имелось ввиду другое, либо это неивестный миру lop-метод.
...
Об этом "уродстве", как продвинутом способе выхода на глиссирование я прочитал довольно давно, лет наверное двадцать пять назад, и постоянно эти методом пользуюсь. Думаю и в современных учебных материалах этом метод освещён достаточно широко, так что в твоём кругозоре наблюдается явный пробел. Эта "скрученная стойка" прекрасно работает и в слабый ветер, когда ветра временами не хватает для глиссирования, позволяя гораздо быстрее выходить на глиссирование и позже с него сходить.

Цитата:
Сообщение от DimaN Посмотреть сообщение
... Если задней рукой\ногой перетянул\передавил и приводит - парус к носу выносишь и опять передней ногой упираешься пока не развернет в увал для разгона.
Если начинает приводить, значит ноги стоят не на месте. Лучше (быстрее) всего растравиться, поставить обе ноги ближе к шарниру, перед передними петлями, увалить доску до бакштага и начинать разгон заново.
Цитата:
...
Только с ногами крест-накрест непонятно, что имелось в виду.
Это уже когда почувствуешь некоторую уверенность, то из положнения "обе ноги за шарниром (и перед передними петлями)" носком передней стопы можно сразу зацепиться в её родную петлю, пятка поднята, переднее колено согнуто, а заднюю оставить там, где она была и раньше. Плюсы этого способа - не нужно будет после разгона делать лишнее движение и более надёжное сцепление тушки с доской, особенно когда скользячка не очень. Минус - ноги стоят несимметрично относительно шарнира и линии тяги, поэтому и нагрузка на ноги также становится несимметричной, чуть сложнее держать поперечное равновесие. Но приводить не будет.
lop вне форума Ответить с цитированием