Показать сообщение отдельно
Непрочитано 31.03.2011, 16:45
#300
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от amigo Посмотреть сообщение
То есть ДА К словам чего придираешься? Про 100 узлов вообще Миша жог!
Ну да, Вселенная расширяется, пузыри лопаются и спинауты возможны только на космических скоростях...
Амиго, 100 узлов - "Это что, тоже я сделал?"©

Мне скинфрикшн (сопротивление трения), что на парусах, что под водой, давно неинтересно, как гонщику. (Почему - ниже.)

Видел соперников с ... зеркальными корпусами и швертами, видел и антиподов (с ракушками). И те и другие почему-то имели конкурентные скорости. Сделал вывод, что на лобовое сопротивление что-то влияет гораздо более эффективнее, чем гладкость поверхности. (Прошу не путать с величиной и формой смоченной поверхности!)

Какие факты в контексте скинфрикшн мне интересны?
Не только Алексей (scat), но и многие прочувствовали на практике, например, два факта:
- Мячик для гольфа огранен хорошо видимыми плоскостями с ямочками (глубиной ~1мм) и при этом летит на глаз/сушественно дальше, чем его идеально отполированный собрат.
- Поверхности с едва различимыми глазу продольными насечками (~десятка микрон) дают более 10%(?) прироста скорости.

Факты известны давно, но пока не имеют внятного объяснения и кажутся противоречивыми относительно олдскульной теории о вредности турбулентности и причинах срыва потока в пограничном слое.
(Как и эффект коанды . Как и турбулизаторы-улучшайзеры на крыльях истребителей и не только... На забивание гвоздей в плавник не агитирую, сорри.)

В силу этого рабочие технологии, базирующиеся на них, в утилитарном применении официально доступны пока только ... американцам (и тем, кому разрешено).

3М литые ПВХ риблет-пленки, которыми обклеивались американские яхты - выигрывали Кубок Америки. Если прошловековую победу объясняли продвинутой тактикой, на основе электроники на борту, то последний выигрыш тримарана был настолько awesome, что у экспертов глаза разбегались, чему верить больше - деталям или комплексному подходу.

Про деталь - скинфрикшн.

Вопросы и ответы представителю 3М:
Question: What material is the riblet film made of?
Answer: Plastic microreplicated materials with riblet structure (See press release).

Question: How is it applied on the hull of the yacht and at what stage of the
hull’s construction?
Answer: The backside of the film has a pressure sensitive adhesive layer.

Question: What is the total weight of the film?
Answer: Confidential information.

Question: What is the height and spacing of the riblets?
Answer: Confidential information.

Question: How much reduction in skin friction was achieved?
Answer: Confidential information.

Question: The only time previous to last month the riblets were used (in
the America’s Cup) was in 1987 on Stars & Stripes. How different was the
2010-version of the film from the older one?
Answer: The new riblet film is different than the material used on Stars & Stripes Sailboat in 1987 and was designed in cooperation with BMW ORACLE team for the higher speed of the new BMW ORACLE sailboat.

Question: Is there an estimate of the cost?
Answer: There is no cost information that can be provided at this time.

Question: Assuming the ban on its use was lifted do you see this technology
trickling down to smaller racing yachts?
Answer: This and other marine opportunities are being considered.

Question: Finally, there are reports on the internet that in addition to the
film, there was a polymer that was discharged from the hull in order to
further reduce skin friction. Can you give us more information on that?
Answer: This is a question which you would have to direct to BMW Oracle.


(Надо переводить или понятно, что речь идет о некоей засекреченной в национальных интересах тонкой виниловой пленке с хитрой риблет-структурой?)

Пожалуй, переведу лишь эту цитату (из пресс-релиза 3М):
“The use of 3M’s Riblet Film and other friction-reducing methods are not normally allowed under the sailing rules due to what was perceived as an unfair advantage. That position has recently been changed, enabling BMW ORACLE Racing to take full advantage of an existing and proven technology with which the sailing community is already familiar.”

Применение риблет пленки и других методов понижения сопротивления трения запрещено правилами ИСАФ, как не отвечающих соблюдению принципа равных соревновательных условий, предоставляя преимущества одной стороне.
На Кубке Америки это было разрешено.
__________
Будет ли это разрешено в ... соревнованиях НК для тех, кто прикупит плавники каши и обклеит американской риблет-пленкой корпуса/паруса/плавники?
m-1 вне форума Ответить с цитированием