Цитата:
Сообщение от m-1
Сравним с виндсерфинговыми парусами. Верхушки парусов были классическими, треугольными - сейчас превратились в "трапецию". И возврата не будет! Почему?
За счет приличного серпа по задней шкаторине получили возможность осознанно управлять твистом паруса.
Преимуществ получили больше, чем в "олдскульной классике".
Верхняя шкаторина со своим возросшим/добавочным индуктивным сопротивлением теперь не очень мешает, Ruus?
|
Немного не так, Михаил. Верхний треугольник на парусе, его верхняя часть, практически бесполезна, она не вносит заметного вклада в тягу паруса. Форма треугольника у паруса, на меймстримовских лодках, есть лишь ответ на ограничения накладываемые стоячим такелажем лодок (форштаг, ахтерштаг). На некоторых гоночных монохулах и почти всех катамаранах (не несущих ахтерштага) картина резко меняется: верхняя часть грота принимает форму эллипса, аэродинамически близкую к идеальной. Получаем достаточную тягу на всём удлиннении паруса и низкое индуктивное сопротивление. Форма трапеции на современных досочных парусах - достаточно точное приближение к этому эллипсу. А первые треугольники на старых досках - дань традиции, нужно же было с чего-то начинать, вот и копировали на первых порах из того что было.