Показать сообщение отдельно
Непрочитано 27.03.2011, 15:58
#182
Ruus
Windsurfer

Аватар для Ruus
 
Club: вольный райдер
Location: я/к"Торнадо". Н-михайловский
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Сравним с виндсерфинговыми парусами. Верхушки парусов были классическими, треугольными - сейчас превратились в "трапецию". И возврата не будет! Почему?
За счет приличного серпа по задней шкаторине получили возможность осознанно управлять твистом паруса.
Преимуществ получили больше, чем в "олдскульной классике".
Верхняя шкаторина со своим возросшим/добавочным индуктивным сопротивлением теперь не очень мешает, Ruus?
Немного не так, Михаил. Верхний треугольник на парусе, его верхняя часть, практически бесполезна, она не вносит заметного вклада в тягу паруса. Форма треугольника у паруса, на меймстримовских лодках, есть лишь ответ на ограничения накладываемые стоячим такелажем лодок (форштаг, ахтерштаг). На некоторых гоночных монохулах и почти всех катамаранах (не несущих ахтерштага) картина резко меняется: верхняя часть грота принимает форму эллипса, аэродинамически близкую к идеальной. Получаем достаточную тягу на всём удлиннении паруса и низкое индуктивное сопротивление. Форма трапеции на современных досочных парусах - достаточно точное приближение к этому эллипсу. А первые треугольники на старых досках - дань традиции, нужно же было с чего-то начинать, вот и копировали на первых порах из того что было.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: viking_par.jpg
Просмотров: 557
Размер:	26.0 Кб
ID:	2924  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4(63).jpg
Просмотров: 591
Размер:	50.0 Кб
ID:	2925  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1naish_grand_prix_10.jpg
Просмотров: 584
Размер:	29.2 Кб
ID:	2926  

Ruus вне форума Ответить с цитированием