Показать сообщение отдельно
Непрочитано 24.02.2011, 02:55
#136
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от d2ima Посмотреть сообщение
lop тогда вопрос у меня:
...
- жесткость или мягкость - это отражает IMCS ..так?
а она у одинаково длинных одинаково карбоновых мачтах сейчас практически одинакова..или я чего то не догоняю? разница +-еденица
Bottom flex(%) -тоже разница очень мала
что такое - "заведомо мягкая внизу"? и "более жесткая внизу"?
Варьировать мачты по IMCS в пределах еденицы - двух?
Использование длинного удлинителя внутрь мачты тоже оочень мало влияет на общую кривизну...
вижу только один момент - если использовать 430 там где надо 460 ....и 460 вместо 490? тут разница достигает 4-5...где тут собака?
Жёсткость и мягкость мачты - это способность её, или её части, изгибаться под нагрузкой. Имеется в виду реальная нагрузка, действующая на мачту при "натягивании паруса". Жёсткая мачта или её часть гнётся хуже и требует большего натяжения галса, мягкая - наоборот. Жёсткость же по IMCS это всего лишь способ сравнить между собой, довольно грубо, разные мачты, так как характер нагружения при этом замере далёк от реального характера нагружения мачты в мачткармане.

Говоря о мачте с заведомо мягким низом я имел в виду не какие-то числа жёсткости по IMCS, а именно способность нижней части мачты сравнительно легко изгибаться под нагрузкой в парусе. Если говорить о рекомендациях, то ясно, что искать следует или среди мачт хардтоповых примерно той же (или меньшей) жёсткости IMCS, либо среди СС меньшей жёсткости IMCS, чем у оригинальной. Возможно, что неплохой альтернативой может стать выбор РДМ вместо СДМ - низ РДМок гораздо более гибкий, чем у СДМ.

Дадада, если верить тому, что пишут производители, то жёсткость "у одинаково длинных одинаково карбоновых мачтах сейчас практически одинакова". Более того, если верить тем же производителяем, то чуть ли не все эти мачты имеют кривизну constant curve. И тогда возникает вопрос, а почему же паруса на одних мачтах стоят хорошо, а на других - плохо?

Отвечаю: во-первых, характеристики жёсткости и кривизны по IMCS, которые приводят производители, часто не соответствуют действительности. Если ты интересуешься темой, то должно быть читал статью датчанина, который это убедительно продемонстрировал.

Во-вторых, мачта - это изделие из композита, и даже при строго одинаковой конструкции (наборе слоёв и схеме их укладки) и строгом соблюдении технологии разброс параметров той же жёсткости по IMCS составляет не менее +-1, то есть мачты из одной партии могут отличаться по жёсткости на 2 единицы, а это уже вполне ощутимая субъективно разница; то же самое можно сказать и о характеристике кривизны.

Для мачты длиной 460 разница в две единицы означает, что при одной и той же нагрузке в замере жёсткости прогибы у двух мачт отличаются примерно на 2 см. Вроде бы, не так уж много, если форма прогиба у обеих мачт одинакова - для более жёсткой потребуется просто немного большее натяжение по галсу. Однако на самом деле, и это - в-третьих, мачта нагружается совсем не так, как в тесте IMCS - в начале набивки максимум нагрузки действует на топ мачты, причём направлена она почти вдоль мачты, по мере изгиба верхней части мачты изгибная нагрузка на ней растёт всё медленнее, зато она быстро растёт на нижней части паруса, и вообще характер нагружения мачты без ветра сильно зависит от конструкции паруса. Вполне может получиться так, что на двух "почти" одинаковых мачтах с разницей жёсткостей по IMCS в 2 единицы и одинаковой характеристикой кривизны один и тот же парус после набивки будет стоять по разному. А если учесть возможное "небольшое" различие в кривизне, то различие в форме паруса будет ещё больше.

Если мачта гнётся сранительно равномерно, то есть имеет характеристику СС (constant curve), то погрешности в жёсткости и прогибе сказываются на форме паруса, сшитого под эту же характеристику прогиба, в меньшей степени, чем такие же погрешности у мачт HT или FT скажутся на форме паруса, сшитого под соответствующую мачту.

Ещё на форму паруса, кроме жёсткости и прогиба неродной мачты будет влиять и другое распределение диаметра сечения по длине мачты, ведь для того, чтобы серьёзно изменить форму паруса, достаточно на 2-3 мм приблизить или удалить переднюю шкаторину к мачте на небольшом участке.

Ещё, говоря о характеристиках прогиба, лучше сравнивать не разницу между прогибами верха и низа, а сами проценты прогибов на четвертях: 64% и 76% это вовсе не то же самое, что 66% и 78%, хотя характеристика прогиба по IMCS у них одинакова - 12%.

Конечно, на практике не получится прийти в магазин и купить там "низушку помягче". Но можно прикупить половинки на распродажах в прокатах, например, а у тех, кто давно катается обычно со временем появляется некий набор половинок, которые можно тасовать между собой, пробуя разные комбинации.

Цитата:
Сообщение от Gans Посмотреть сообщение
У тебя совести нет, давать такие советы . Форма мачткармана, вернее его кривая, выкроены под мачту с определеной жесткостью и ее кривой, и все эти эксперименты 100% приведут к неправильной работе всего паруса в общем. d2ima - не экономь на мачте, все это сильно скажется на качестве твоей же каталки.
Должен же кто-то давать и вредные советы, кроме всегда полезных советов 1) ни о чём не думать и покупать всегда то, что для тебя сделал умный производитель и 2) ни о чём не думать, а больше катацо.
Тем более, что мне в моих экспериментах везло гораздо больше, чем тебе и подобрать подходящую неродную мачту под парус обычно получалось неплохо. И уж точно это не сказывалось на качестве каталки.
lop вне форума Ответить с цитированием