Показать сообщение отдельно
Непрочитано 27.01.2011, 10:25
#22
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от SurfSafe Посмотреть сообщение
G10(МФС, Табу,ЖП и пр. все с одной матрицы) хорошие плавники для своих баблосов. Пролимит только для совсем не притязательного катания. Перепробывал более 10ка слаломных плавников Селект 2010г. Ощущения только положительные. На Фальконе 104л стоял 39 SL G10 чуть что-спинаут. Поставил 39 S09 от Cелект забыл что такое. Скорость и контроль выше. Вроде брака не замечал.
Как резюме,- Алексей с производителем ты определился, молодец. Теперь укажи доску.
Как интересно.
Вообще-то, прежде чем определяться с производителем, неплохо бы определиться с уровнем катания и его целями. Топикстартер - слаломист? Судя по вопросу - вряд ли. Тогда вполне возможно, что его стиль катания - как раз "совсем не притязательное". Или он на что-то притязает? Было бы любопытно узнать, на что же?
В предыдущем посте перемешаны в кучу производители, материалы и технологии. Отделяя мух от котлет, замечу, что во-первых, производители (МФЦ, Табу, ЖП, Селект) делают плавники из различных материалов (G10, стекло и уголь в виде волокон и тканей, а также угольные и стеклянные препреги), с использованием различных технологий (холодная/горячая формовка в матрице или фрезерование). Естественно, у каждого производителя плавников матрицы свои, причём их много и они разные. Другое дело , что производители досок часто снабжают свой продукт плавниками, сделанными на стороне, и тогда на разных досках могут стоять одинаковые плавники из одной матрицы.
G10 - это материал, наподобие отечественного стеклотекстолита, только для производства плавников используются пластины, изготовленные не из стеклоткани (где волокна стекла, идущие в двух разных направлениях, переплетены между собой, то есть изначально изогнуты и потому имеют пониженную жёсткость), а из предварительно пропитанных смолой листов однонаправленных волокон. Плавники из этого материала получают исключительно фрезерованием, без всякой матрицы.

Материал действительно довольно жёсткий и прочный, поэтому когда таким плавником наезжаешь на препятствие, то сам плавник повреждается слабо, в отличие от холодноформованного Пролимита. И это вроде бы хорошо. Несколько хуже другое - энергию удара должно что-то погасить, в вот тут возможные варианты печальнее. Если пролимит может покоцаться или даже частично сломаться с возможностью последующего ремонта, то у Ж10 чаще всего срезает резьбу в креплении плавника, плавник падает на дно и в волну, или если скорость до удара была высокой, найти его будет проблематично. Второй вариант - поломка головки плавника, которой он вставляется в бокс, это если резьба была крепкой, а боксовая головка "слабая". Ремонтабельно, причём плавник при этом иногда и не выпадает, то есть вариант сравним по затратам с первым. Наконец, третий, самый неприятный - "крепкая" голова не ломается сама, а выламывает днище доски в колодце. Очень неприятный и дорогой ремонт, а главное, часто нормально восстановить доску уже невозможно. То есть, один чел купил пролимит, наехал на камень и сломал плавник. Другой чел купил мфц, наехал на камень и пробил колодец доски. Да ещё и заметил это только через несколько каталок, когда нормально отремонтировать доску уже не получится. Почувствуйте разницу.
lop вне форума Ответить с цитированием