Показать сообщение отдельно
Непрочитано 25.01.2011, 16:31
#6
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Ни за что не поверю, что в этом есть смысл, может кто-нить мне откроет глаза для чего так? Зачем два маленьких, вместо одного среднего?

Картинка взята из репортажа про Boat show 2011 в Дюссельдорфе.

Двумя фразами не ответить, но идеи следующие:

1. Видно, как линии боксов бортовых плавников сходятся (т.е. расположены под углом к продольной оси симметрии доски). Этот угол схождения должен соответствовать оптимальному штатному углу атаки=дрейфа. В штатном режиме упор создают только те плавники (группа плавников), которые встанут на проектный угол. Противоположные плавники (группа), имея нулевой угол атаки, будут выключены из работы (в силу меньшего лобового сопротивления).
2. Перманентное изменение углов атаки противоположных групп плавников может привести к более плавному изменению общего упора, чем при наличии одиночной центральной группы/плавника.
3. Длинные плавники цепляют волны (в прыжковых полетах), что, по-видимому, для кого-то не есть хорошо.
4. Группы плавников обеспечивают тот же упор, что и длинный одиночный плавник/центральная группа, спроектированный под конкретный парус.
5. Режим работы паруса таков (у вейвиков), что Цаэро перемещается вперед-назад в большом диапазоне. Поэтому под доской нужно создать ответный упор с возможностью соответствующего перемещения Цгидро.

Теоретически это можно сделать либо ставя более длинные наклонные одиночные плавники (руки не дошли нарисовать это в деталях в теме "Влияет-ли угол отклонения плавника кзади на дифферент"...), либо ставя плавники друг за другом либо ...

Когда плавники друг за другом можно добиться такой проектной центровки и дифферента доски, при которых каждый отдельно взятый плавник будет по-разному вкладываться в общий упор именно при сложных и разнообразных маневрированиях доски, оказываясь под разными углами атаки. (Ведь Цгидро доски - сиречь центр вращения -практически всегда находится впереди Цгидро системы плавников.!)

Допускаю, что роль среднего плавника - сбалансировать работу боковых в переходном режиме - при смене наклонов-крена доски (видно, что предусмотрена возможность его глобальной настройки-перемещения в боксе по аналогии с шарниром мачты на мачт-погоне)...

Идеи-то мне понятны, а вот конечный результат?
m-1 вне форума Ответить с цитированием