Тема: Гелькоут
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 24.01.2011, 17:10
#16
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от FREESURFER Посмотреть сообщение
зачем закрывать? может вы просто отвердителя мало добавили, хотя там его итак совсем немного нужно.. я для авто детали делал из полиэфирки, на матрицу наносил гелькоут, он через 3 часа высыхал очень даже не плохо на воздухе, а потом выкладывал деталь...вообще, скорость полимеризации всех термореактивов зависит от температуры.если эпоксидку, например, поставить сейчас на балкон, она будет отверждевать неделю, а если на батарею - минут 10-15
другой вопрос, если каким-то образом полиэфирный гелькоут доберется до пенопласта, то ему хана)) так что нужно быть увереным что в доске нет дырок, или использовать эпоксидный..
В том-то и дело, что гелькаут наносится на матрицу (с одной стороны), выдерживается до отлипа, а затем закрывается композитом в процессе формовки (с другой стороны), то есть доступа кислорода по окончанию формовки гелькаутный слой не имеет. Если же Поверхность остаётся открытой, то с неё то ли стирол испаряется, то ли кислород реагирует с компонентами гелькаута, в детали я честно говоря не вникал, но полимеризация до конца не происходит. Это я на форуме КиЯ вычитал, мне-то это поуху, так как гелькаутами только на заре творчества пользовался, когда доски и мачты ещё из полиэфирки делали, но может кому наука будет.

Вообще, в идеале ремонт следует делать ремонтным набором одной фирмы - производителя композита под конкретную ремонтируемую поверхность: дерево, сталь, алюминий, композит на полиэфирке, композит на эпоксидке. Только тогда обеспечивается надёжная межслоевая адгезия и гарантируется отсутствие проблем в дальнейшем. Этот способ хотя и доступен в принципе, но слишком дорог для разового ремонта, а ведь обычно считается, что доску ломаешь случайно и последний раз.

Поэтому обычно ремонтируют тем, что подвернётся под руку. И правду сказать, для мелкого ремонта такой подход вполне годится. Всё же, если есть эпоксидка, то проще сделать самодельную шпаклёвку на её основе, чем чередовать слои эпоксидки с полиэфирной автомобильной. Для шпаклёвки просто подсыпаем в разведённую уже эпоксидку какой-нибудь наполнитель, пока она не станет достаточно вязкой, точнее тиксотропной, то есть после нанесения не плывёт сверху вниз, а сохраняет заданную форму. В качестве наполнителя используют аэросил (очень мало надо для загустения, но шпаклёвка получается хрупковата и не очень хорошо шкурится). микросфера (добавлять надо довольно много, лучше вместе с аэросилом, получается очень лёгкая шпаклёвка), мне лично больше нравится тальк - можно купить в аптеке, очень хорошо потом обрабатывать, даже ножом можно резать свежую, к тому же он не гигроскопичен, иногда - древесную пыль, но это в основном те, кто с деревом работает. Автомобильную можно в принципе, но только если она не будет контактировать с пенопластом, кроме того, её следует закрывать краской более тщательно, чем эпоксидную, так как она более пористая и гигроскопична. А сам ремонт довольно прост, если просто вмятину или небольшую трещину заделываем без усиления тканью, то
- тщательно сушим от воды;
- обрабатываем поверхность крупной шкуркой;
- разводим эпоксидку, добавляем тальк, шпаклюем, лучше в несколько слоёв, особенно если вмятина крупная; можно предварительно вклеить в неё кусочек пенопласта;
- обрабатываем шпаклёвку (каждый слой) ножом, потом шкуркой, пока не восстановим полностью форму поверхности;
- красим в несколько слоёв, лить краску толстым слоем не нужно, иначе покрытие будет пористое и со временем ремонтированное место может начать брать воду;
- шлифуем водостойкой шкуркой, гурманы могут ещё отполировать поверхность пастой
до блеска.
В принципе, если шпаклёвка эпоксидная, то можно обойтись и без окраски.

Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Я не знаю, на какой у меня основе. А это можно как-то определить?
По запаху. Если воняет стиролом, как автомобильная шпаклёвка - полиэфир, эпоксидный почти не пахнет.
Цитата:
По поводу автошпаклевки. Однажды надо было большие поверхности заделать. Я заделала, а потом доска стала увеличиваться/уменьшаться при эксплуатации, пласты шпаклевки отошли немного от той поверхности, на которую я ее надосила, и мой сын упали порезался об острый край шпаклевки.

Гелькоут не режет - просто отваливается.
Фсё правильно, шпаклёвка набрала воды в поры и стала отваливаться от неродной поверхности. На автомобиле она держится, потому что снаружи закрыта несколькими слоями краски, которые не дают ей набирать воду.
lop вне форума Ответить с цитированием