Тема: MFP
Показать сообщение отдельно
Непрочитано 27.12.2010, 22:12
#64
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Вес девается на четвёртую опору, то есть подвес - парус, заваленный наветер. У аэродинамической силы в этом случае появляется вертикальная составляющая, уменьшающая нагрузку доски на воду и нагрузку ног и шарнира - на доску. У Дрейка, рис.6, подъёмная сила доски (нагрузка на воду) составляет 97,4 кг, а вес, точнее сила тяжести доски+верхушки+тушки - 105 кг. То есть разгрузка парусом уменьшает вес на 7.6 кг - 9% веса тушки. Почти как собачка.
Да я не против, но, как я уже говорил, существенное влияние вес окажет на швертовке, насколько я помню, даже раньше было разделение на досках - монотипах по весовой категории. На быстоходных современных - влияние есть, но не такое сильное и даже может оказаться обратным.
Пример: иду я со своим младшим, я тяжелее на 7кг в сумме, иду сзади, не торопясь, приходит порыв, разгоняемся, выходим на глиссирование одновременно, он слегка валит мачту на себя, почти летит, гик у него выше, шарнир в корму дальше, стойка правильная. По всем признакам я не должен за ним удержаться.
Но, я держу парус вертикально, шарнир на 3 см ближе к носу, сам сдвигаюсь к шарниру (МФП) - и обхожу его с наветра как стоячего, при провале ветра я глиссирую ещё на сотню метров дальше, а он уже давно сел в водоизмещение.
Нет, конечно, у меня опыт, мягко выражаясь, несколько побольше, но, пока он валит мачту - проигрывает без вариантов и без малейшей надежды. Вот вам и разгрузка...
Однако, когда дунуло так, что впору было присматривать местечко, где бы помягче приводниться - я сам завалил мачту на себя, сильно, градусов на 30 и следил только, чтобы нос доски не задрался... Прошёл до берега, оглядываюсь - посреди озера голова торчит, решил меня обойти моим же способом, но веса удержаться не хватило.
Кстати, вертикально - это весьма условно, наибольшая тяга всё-таки не совсем в вертикальном положении. Впрочем, в некотором диапазоне углов наклона, на парусе всегда можно найти как минимум одну точку, в которой вертикаль касательна к поверхности паруса.
Я склонен считать парус вертикальным, когда он вертикален в районе высоты ЦП.
latad вне форума Ответить с цитированием