Где-то читал, что кататься с закрытыми глазами - очень полезная штука для тренировки "чувства ветра", направления движения и т.д.
Вот, нашел:
"Задача заставить лодку двигаться в наивыгоднейшем направлении с максимальной скоростью требует постоянного внимания и не оставляет времени, чтобы подумать о выборе идеального момента для поворота оверштаг или даже для того, чтобы оглянуться и посмотреть, в каком положении находятся другие яхты. И все же для того, чтобы быть впереди, вы должны с наибольшей выгодой использовать естественные условия и проложить наивыгоднейший курс сквозь строй остальных яхт. Вот здесь-то и надо решить, что важнее: тактика или скорость яхты. Понимание того, как опытный рулевой во время гонок решает этот вопрос, приведет нас к разгадке секрета выигрыша.
Летчики переходят на автоматическое управление, когда хотят уделить внимание чему-то более важному, чем ведение самолета по курсу. Именно так должен делать и рулевой во время гонки. Конечно, «автопилот» рулевого—не электронное устройство. Автоматизм основывается на таких чувствах, как чувство ветра, чувство направления лодки, даже когда рулевой смотрит в другом направлении.
Некоторым может показаться, что это фикция, плод моего воображения, что-то такое, что лежит за пределами досягаемости среднего рулевого. Однако если вы однажды в средний ветер попробуете управлять яхтой с закрытыми глазами, то поймете, что я имею в виду. Вы обнаружите, что надо полагаться на чувства, о возможности использования которых вы раньше не подозревали,—ощущение ветра на голове, угол крена, давление румпеля на руку, звук волны, бьющей о носовую часть, изменение шума ветра в парусах и такелаже при слишком сильном приведении или уваливании. Управление яхтой вслепую—отличная практика и важный навык. Я считаю, что возможности среднего рулевого возрастут раз в десять, если он пару часов поплавает в слепую, а не потратит их на настройку яхты."
Взято отсюда:
http://onsea.ru/lib/spravka/start/351.html