Показать сообщение отдельно
Непрочитано 23.12.2010, 19:09
#134
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
...
Если вернуться к тяге и скорости, то достаточно понять простую вещь. Если ты несёшься курсом, скажем, 70 градусов на ветер при ветре 10м/с со скоростью 40 км/ч (обычное дело), на парус действуют 2 ветра:
- истинный 10 м/с
- набегающий поток, тоже порядка 10-12 м/с.

Суммируясь, они дают вымпельный ветер со скоростью 15 м/с.

Т.е. доска идёт как бы под действием ветра 15 м/с, а не 10. Как ты думаешь, её скорость будет такой же, как у той же доски, но идущей под действием 10 м/c? Я думаю, что нет.
Очевидно, что больше. Потому что благодаря высокой скорости тяга в парусе увеличилась в полтора раза. А это уже заметно. Этим пренебречь нельзя.
А если бы скорость была не 40, а 50 км/ч?

Вот это и есть БЭ в виндсерфинге.
Не комментируя пока представленную выше логическую цепочку умозаключений, прошу лишь снабдить вышенаписанное простой схемкой векторов.
Плиз, AlohaSpb.
m-1 вне форума