Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.12.2010, 22:48
#83
d2ima
агент 0,7

Аватар для d2ima
 
Location: Казань..дома..изредка пьяный
Благодарностей: 4
в ответ на (Однако скорость зависит не только от тяги, но и от сопротивления доски, а заваленный на ветер парус вполне реально это сопротивление способен уменьшить. Я считаю, что искать надо некий оптимальный угол завала, обеспечивающий максимум скорости, и в некоторых условиях, например при разгоне, на чопе при острых курсах, в пограничный ветер этот угол будет далёк от вертикали. В данном случае (фото) видно, что ветра довольно мало и доска идёт на буерном эффекте, то есть большой угол завала паруса нужен для того, чтобы сильней разгрузить доску и снизить сопротивление. Если парус поставить вертикальнее, то доска сядет глубже, сопротивление возрастёт, скорость начнёт уменьшаться, а вместе с ней уменьшится скорость вымпельного ветра и тяга паруса, то есть буерный эффект пропадёт вместе со скоростью.)

lop - теоретик с большой практической базой...
Hollandec - практик с не менее большим опытом...
я бы пошел учиться к Голландцу.. все ИМХО.
кстати..где можно пересечься с Голландцем???
d2ima вне форума Ответить с цитированием