New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
03.11.2010, 22:57 |
#106
|
|
Confederate |
Цитата:
Можно считать, что на глиссирование я выхожу при 7м/с, удерживаю до 6м/с, глиссирую без нервности до 10м/с и до 12м/с с перенастройкой. Это диапазон по комфорту (10-7)х2=6 (узлов) и по диапазону применимости без проблем - (12-6)х2=12 (узлов). С другой стороны, самым удобным, оптимальным ветром для такого паруса я бы счёл 8 - 9 м/с без провалов и порывов, что для нашей местности - ненаучная фантастика. Менее 8м/с доска хоть и может выходить на глисс, но не сама по себе и не из любого положения, а более 9м/с расслабуха кончается, несмотря на небольшие усилия и нормальную управляемость требуется уже внимание и некоторая скорость реакции. В этом смысле - да, 4 узла. И что же является "диапазоном" для такого паруса? 4, 6 или 12 узлов? (Я ещё попадал на нём в порывы 15м/с, но это точно неуютно и явно не для этого паруса, хотя вполне можно, на спор, больше ни для чего смысла нет). |
|
04.11.2010, 00:26 |
#107
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Пусть не 2-4, но где-то 5 узлов - есть и такой диапазон, при некоторых оговорках. Кстати, ровный ветер - действительно мегаважно в таких вопросах. Я помню, в Эстонии как-то целый вечер гонял на 6.5 при идеальных 11 м/с (бывает там такие условия). Никакого передоза, очень комфортная, с приятной умеренной нагрузкой получилась каталка. А недавно на Разливе при ветре в среднем 10 м/с предпочёл поменять 5.5 на 5.0. И было у берегов маловато, а в самой трубе передозно, слегка парус приоткрывал даже. Доска одна и та же - 120 л фрирайд. |
|
04.11.2010, 02:16 |
#108
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Олег оперирует немного другими категориями, типа: -доска фрирайд, значит парус фрирайд (около середины диапазона применимости), далее оценка возможности движения доски различными ветровыми курсами(если вырезаемся в водоизмещении, то это не в зачет). Вот где-то так. Никто не мешает прицепить на лонгборд двухкамберный парус 7.0 и получать на нем удовольствие в диапазоне 2-30(итого 28!!!!) узлов, правда почемуто это никому не уперлось. |
|
04.11.2010, 05:41 |
#109
|
|||
Windsurfer |
Цитата:
2. а где это можно посмотреть? 3. у меня есть два варианта а. 4,9-6,2-7,8-9 б. 4,9-7-9 причем вариант б мне больше по душе потому как собираюсь на следующий сезон взять нейл прайд RSRacing evo111 7м. дмая что он будет хорошо работать до ветров для 5-и м. а 9м парус при бОльшем натяжении мачты (до прогиба окна 5-6 латы) становится эквивалентом 7-7,5м 4. на сколько медленнее? ну допустим... один человек один ветер... на сколько км в ч слалом будет быстрее фрирайда? Цитата:
Цитата:
и вообще. вот смотрю читаю... и напоминет мне это когда я спрашивал совета при покупке шоссейника с карбоновой рамой... меня на форуме чуть не сьели... чайнику карбоновая рама? да такие велики только мастерам дают не дотягивающим пару секунд до разряда... в итоге купив и проехав на следующий день моя средняя скорость на любимой контрольной дистанции 150 км (стопятьдесят) выросла на 3,5 кмч. я легко перешел в более высокую группу велосипедистов... и также было с роликами... поменяв самую крутую фитнесовскую модель на проф модель (карбоновые боты - 130гр, 100мм немецкие колеса, магнезивая рама, швецарские подшипники с керамическими шариками и жидкой смазкой) я стал пробегать контрольную дистанцию 75км на 4кмч быстрее... поверьте это очень много... по аналогии хочу классную доску............. ............. НО.... позавчера часа 2 тестировал доску 100 литров квадро для фрирайда http://www.avonsailhouse.com/equipme...8freeride.html доска по ощущениям похожа на мою футуру... те же плоские удары о волны но значительно меньше... стабильна, при подлетах не рыщет в воздухе... но не было ощущения как на RRD Frestylewave http://www.robertoriccidesigns.com/e...td-v2-101.html прорезания волн что ли... с другой стороны залез я на нее легко... она мне показалась значительно устойчивее... даже решил парус поднять за веревочку... она чуть притопилась но парус я поднял без проблемм... проехал пару заездов для скорости рекорд побит 47кмч... в общем доска понравилась не меньше ррд... минус тяжеловата вроде как... больше 7 кг плюс 800 баксов б.у и 1000 - новая. время подшло... поехал сдал доску... взял свою футуру с тем же парусом... притопил как мог... блин 46,5кмч... практичски таже скорость... правда в воздухе подпрыгивая на волнах она летит сама по себе :) но и размерчик 133 вместо 100 и вот здесь я задумался... получается что оборудование мне как бы много не дает... больше дает опыт... за неделю я поднял свою скорость с 38 до 47... в общем я теперь сам не знаю чего хочу... пунктов проката здесь не много да и предлагают они в основном старье от 140л... в торонто тем более... пробовать негде... давайте попробуем посоветовать доску беря в расчет больше комфорт чем скорость. |
|||
04.11.2010, 09:50 |
#110
|
Windsurfer |
"ну допустим... один человек один ветер... на сколько км в ч слалом будет быстрее фрирайда?"
Комплект или только доска? комплект слалома будет быстрее значительно, только доска - 4-6 кмч. хороший плавник - важно так же, как и рекомендованая мачта. "а 9м парус при бОльшем натяжении мачты (до прогиба окна 5-6 латы) становится эквивалентом 7-7,5м" полным эквивалентом, наверное, не станет, так как просто 7-ка будет хотя бы на кило -полтора легче и короче |
04.11.2010, 10:21 |
#111
|
Windsurfer |
От оборудования очень много зависит.
На JP Slalom 69 см шириной мне удалось разогнаться только до 58 км в час. На Isonic 59 см шириной, до 64. В твоем случае, если бы ты взял не 100 литровый фрирайд, а слаломку, или хотя бы слаломоориентированный фрирайд типа той-же футуры, результат был бы наверняка выше. З.Ы. Кстати, у РРД очень хорошие доски вэйв и фристайлвейв, тока сцуко непрочные... З.Ы.Ы. Слаломки РРД тоже очень хороши, но прочность см. выше.. |
04.11.2010, 11:09 |
#112
|
|
Rider |
Все-таки я восхищаюсь твоим прогрессом. Ты молодец.
Цитата:
А если сразу выбрать что-то комфортное, то и прогрессировать будешь медленнее. ________ ЗЫ. Вот хорошо Лопу советовать. Он и на бревне быстрее всех поедет, ну так он и катается уже сколько лет? Ему уже прогрессировать-то некуда (???) |
|
04.11.2010, 11:49 |
#113
|
|
Confederate |
Цитата:
Это чистая логика, если парус на данной скорости перестаёт тянуть - всё остальное может быть хоть самолётом по возможностям, но быстрее всё равно не поедет. Это не значит, что парус больше не может, возможно, его надо настроить на наибольшую скорость, поиграть натяжением по мачте, гику и латами поиграть более тщательно. Так как я с этим парусом не знаком, то и советов более конкретных давать не буду. |
|
04.11.2010, 20:13 |
#114
|
Windsurfer |
На счет паруса, я согласен, задумался когда с меньшим парусом, да еще и без камберов выжал больше, ветровые условия и доска были одинаковые, разные только плавники и паруса. Может с более плоским парусом можно большую скорость развить, или просто за счет уменьшения размера получается эффективнее с ним идти, особенно по волне. Большой парус сил не хватало полностью закрыть на порывах, а меньшим закрывал шель между доской и шкотовым углом полностью.
В общем главное не размер, а общая отдача, и физическая форма. Не знаю как у других, а я когда максималку выжимаю, на передней ноге нагрузка наверно под 100 кг (по ощущениям). |
04.11.2010, 20:39 |
#115
|
Confederate |
Что, передняя нога больше грузится, чем задняя? Бакштаг? Тогда может быть и да, галфвинд - я бы постарался снять нагрузку с передней ноги и задавить шарнир, передав нагрузку на него через трапецию, так легче отдать управление передней ноге, в бейдевинд - точно лучше снять нагрузку с передней ноги в пользу шарнира. Или это только я так катаюсь?
|
04.11.2010, 22:48 |
#116
|
|
Wild Wind Rider |
Цитата:
Обычно 60-90 на задней, иногда и 100%. Да, в бакштаг перераспределяется вперед, но максимум до равной на обе. Как же настраиваешь комплект? |
|
04.11.2010, 23:41 |
#117
|
|
Windsurfer |
Цитата:
В следующем сезоне передние поставлю на борта. Буду переучиваться. |
|
04.11.2010, 23:55 |
#118
|
Wild Wind Rider |
Понятно.Желаю удачи в будущем сезоне! :)
Надо каждому реальный SKILL LEVEL нарисовать а не бестолковые Points и прочую фигню, чтобы знать, с кем о чем говорить.. |
05.11.2010, 05:53 |
#119
|
|
Windsurfer |
Цитата:
а поинты как раз хороший показатель насколько полезен человек на форуме :) |
|
05.11.2010, 08:06 |
#120
|
Windsurfer |
В данный момент мы говорили о максимальной скорости. Эх коллега, жалко, что Вы не из СПб, проверили бы в реалиях кто быстрее, причем галсом этак километров на 25, от дамбы до Васильевского например. Впрочем в начале следующего сезона я это сделаю и выложу трэк...
|