Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 03.11.2010, 22:57
#106
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Написать, что мои впечатления совпадают с заявлением Парсаданова, это просто опасно на любом форуме. ))

Я не очень много каталась на фрирайдовых парусах... но испытывала от них не просто узкий диапазон комфортного катания... а отсутствие этого диапазона. Мне на них постоянно было некомфортно. Сейчас фрирайдового паруса у меня нет. Ни одного!!!
Я не избалован количеством парусов, он у меня почти один (два, но одинаковые размером и оба фрирайд, правда, один экспериментальный, ближе к спортивному).
Можно считать, что на глиссирование я выхожу при 7м/с, удерживаю до 6м/с, глиссирую без нервности до 10м/с и до 12м/с с перенастройкой. Это диапазон по комфорту (10-7)х2=6 (узлов) и по диапазону применимости без проблем - (12-6)х2=12 (узлов).
С другой стороны, самым удобным, оптимальным ветром для такого паруса я бы счёл 8 - 9 м/с без провалов и порывов, что для нашей местности - ненаучная фантастика.
Менее 8м/с доска хоть и может выходить на глисс, но не сама по себе и не из любого положения, а более 9м/с расслабуха кончается, несмотря на небольшие усилия и нормальную управляемость требуется уже внимание и некоторая скорость реакции.
В этом смысле - да, 4 узла.
И что же является "диапазоном" для такого паруса? 4, 6 или 12 узлов? (Я ещё попадал на нём в порывы 15м/с, но это точно неуютно и явно не для этого паруса, хотя вполне можно, на спор, больше ни для чего смысла нет).
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 00:26
#107
AlohaSpb
Windsurfer

Аватар для AlohaSpb
 
Location: Санкт-Петербург
Благодарностей: 5
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
И что же является "диапазоном" для такого паруса? 4, 6 или 12 узлов? (Я ещё попадал на нём в порывы 15м/с, но это точно неуютно и явно не для этого паруса, хотя вполне можно, на спор, больше ни для чего смысла нет).
Точно, Latad. Похоже, все споры из-за отсутствия общего знаменателя. :)
Пусть не 2-4, но где-то 5 узлов - есть и такой диапазон, при некоторых оговорках.

Кстати, ровный ветер - действительно мегаважно в таких вопросах. Я помню, в Эстонии как-то целый вечер гонял на 6.5 при идеальных 11 м/с (бывает там такие условия). Никакого передоза, очень комфортная, с приятной умеренной нагрузкой получилась каталка. А недавно на Разливе при ветре в среднем 10 м/с предпочёл поменять 5.5 на 5.0. И было у берегов маловато, а в самой трубе передозно, слегка парус приоткрывал даже. Доска одна и та же - 120 л фрирайд.
AlohaSpb вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 02:16
#108
amigo
Windsurfer

Аватар для amigo
 
Sail Number: Ekb 96
Location: СПБ
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
......
Похоже, все споры из-за отсутствия общего знаменателя. :)
.......
Можно я попытаюсь подвести?
Олег оперирует немного другими категориями, типа:
-доска фрирайд, значит парус фрирайд (около середины диапазона применимости), далее оценка возможности движения доски различными ветровыми курсами(если вырезаемся в водоизмещении, то это не в зачет).
Вот где-то так.
Никто не мешает прицепить на лонгборд двухкамберный парус 7.0 и получать на нем удовольствие в диапазоне 2-30(итого 28!!!!) узлов, правда почемуто это никому не уперлось.
amigo вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 05:41
#109
kvv515kvv
Windsurfer

Аватар для kvv515kvv
 
Location: торонто
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 32
Цитата:
Сообщение от koenig Посмотреть сообщение
завтра попробую вот такую
http://www.avonsailhouse.com/quatro09.html
но про эту доску я никогда ничего не слышал...
ветра обещают дофига целый день..
[color=Black]

1. Но ведь это же wave!!!
Причем тут slalom???

Про Quatro слышал конечно = небольшая кастомная фирма, ну работают себе и пусть. Не думаю, что они делают что-то лучше, чем доски лидеров отрасли.
Не буду вдаваться в подробности, но при изучении каталогов за 5-7 лет всё
становится вполне очевидным, т.е. кто, что, когда придумал, кто что у кого стянул и т.п....


2. Максимально быстрая - это конечно слалом.
По поводу выбора - не следует выбирать "в лоб" только из того, что в момент доступно в ближайшем магазине. Я думаю, нет никакой спешки, чтобы спокойно подобрать конкретную модель. Для начала, можно посмотреть статистику соревнований по используемой матчасти - сразу увидите, что все гонщики пользуются досками всего 2-3 фирм, из которых одна практически монополист.

3. Итак, если большая - это Футура, то оставляем 9, второй на неё наверное не 7.8, а 7.2-7.5, он же большой для слаломной столитровки.
Малый на слаломную что-то в районе 6.3-6.0, а вот ещё меньше вряд ли уже на неё нужно.
Но... дело в том, что и семерка и эта шестёрка должны быть тогда слаломными,
(RS:slalom предпочтительнее ) ), т.е. по сути гоночными, что в разы стабильнее фрирайдовых, но также и дороже.

Если же малая доска фрирайд или кроссовер, то тогда малый на большую доску, он же большой на малую вполне может быть фрирайдовый типа 7.5, но не менее 7.2,
далее видимо 5.7-5.9 а не 6.2, ну и самый малый наверное 4.5 на ураган.

4. - по поводу слалом vs фрирайд- вопрос философский.
С одной стороны, классический фрирайд будет медленнее, но чуть универсальнее,
с другой стороны, современный скоростной фрирайд типа футуры или старого s-type (имеется в виду доска, а не норсовский парус) в руках людей средней квалификации не будет давать им оснований полагать, что они на слаломной поедут быстрее, поскольку эти доски в основе своей имеют слаломный дизайн.
Если же речь идет о маневренном фрирайде типа Kode или Kombat-Aero, то это на любителя, надо к этому осознанно приходить.
1. не правильную ссылку дал извините... ниже напишу про свой тест со ссылочкой
2. а где это можно посмотреть?
3. у меня есть два варианта
а. 4,9-6,2-7,8-9
б. 4,9-7-9
причем вариант б мне больше по душе потому как собираюсь на следующий сезон взять нейл прайд RSRacing evo111 7м. дмая что он будет хорошо работать до ветров для 5-и м.
а 9м парус при бОльшем натяжении мачты (до прогиба окна 5-6 латы) становится эквивалентом 7-7,5м

4. на сколько медленнее?
ну допустим... один человек один ветер... на сколько км в ч слалом будет быстрее фрирайда?

Цитата:
Сообщение от dimi Посмотреть сообщение
Скорость в таком размере - это слаломная доска, по чопу она будет идти хуже, чем та доска, на которой ты катался. И на самом деле не намного лучше, чем твоя футура - сравни сам характеристики своей доски (Width, Tail Width) и слаломной starboard isonic 97 (или JP slalom 101).
Я всё таки рекомендую продолжить обучение на существующей доске, а научившись, взять столитровку и пойти на волны - ты же живёшь рядом с океаном, а уже после катания на волнах решать, какая именно доска тебе нужна.
я не на океане... мне до него 1400 км или 15 часов на машине. :)

Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Вот-вот, "хуже не стала". По твоему мнению. То есть ты ещё пока не чувствуешь разницы. Точно так же ты не почувствуешь разницы в скорости между фрирайдом, ориентированным на скорость и аналогичной слаломной доской, например, Мантой и Рокет одинаковой ширины. Скорее даже, что на Манте тебе будет труднее разгоняться и менее комфортно на чопе и в поворотах, а скорость будет в лучшем случае та же. А вот проломить её мачтой будет легче. Слаломная доска с расхераченым мачтой носом свидетельствует о том, что амбиции владельца не соответствуют амуниции. Смешнее этого только слаломная доска с наклеенной защитой носа: чел готов солидно переплатить за минус килограмм веса доски, чтобы тут же половину этого сэкономленного веса разместить в самом неподходящем для скорости месте . Да и неудобно будет, когда тебя на слаломке будет обгонять, как стоячего, какой-нибудь перец на фрирайде. Спортивный или не спортивный снаряд доска, и для чего она предназначена, решает в конечном счёте её владелец, а не производитель. Если ты будешь участвовать в гонках и собираешься быть в лидерах, тогда тебе нужна слаломная доска. Но вряд ли ты к этому сейчас готов. Тут скорее стремление поскорее вырасти в собственных глазах, приобретя "крутую" доску. Фрирайд - тоже спортивный снаряд, как и слаломка. Просто более терпимый к ошибкам владельца, доставляющий больше удовольствия от самого процесса катания, а не от того, что ты кого-то "сделал". Ну и более прочная и долговечная, чем слаломная доска. А объехать на фрирайде слаломку - лехко, нужно просто кататься хорошо, а не пытаться выглядеть круче, чем ты есть на самом деле.
Уверяю вас вы тоже не почувствуете разницы после моего ремонта...
и вообще. вот смотрю читаю... и напоминет мне это когда я спрашивал совета при покупке шоссейника с карбоновой рамой... меня на форуме чуть не сьели...
чайнику карбоновая рама? да такие велики только мастерам дают не дотягивающим пару секунд до разряда... в итоге купив и проехав на следующий день моя средняя скорость на любимой контрольной дистанции 150 км (стопятьдесят) выросла на 3,5 кмч.
я легко перешел в более высокую группу велосипедистов...
и также было с роликами... поменяв самую крутую фитнесовскую модель на проф модель (карбоновые боты - 130гр, 100мм немецкие колеса, магнезивая рама, швецарские подшипники с керамическими шариками и жидкой смазкой)
я стал пробегать контрольную дистанцию 75км на 4кмч быстрее... поверьте это очень много... по аналогии хочу классную доску.............
.............
НО....

позавчера часа 2 тестировал доску 100 литров квадро для фрирайда
http://www.avonsailhouse.com/equipme...8freeride.html

доска по ощущениям похожа на мою футуру... те же плоские удары о волны но значительно меньше...
стабильна, при подлетах не рыщет в воздухе... но не было ощущения как на RRD Frestylewave
http://www.robertoriccidesigns.com/e...td-v2-101.html
прорезания волн что ли...
с другой стороны залез я на нее легко... она мне показалась значительно устойчивее... даже решил парус поднять за веревочку... она чуть притопилась но парус я поднял без проблемм...
проехал пару заездов для скорости
рекорд побит 47кмч... в общем доска понравилась не меньше ррд... минус тяжеловата вроде как... больше 7 кг
плюс 800 баксов б.у и 1000 - новая.

время подшло... поехал сдал доску... взял свою футуру с тем же парусом... притопил как мог... блин 46,5кмч... практичски таже скорость... правда в воздухе подпрыгивая на волнах она летит сама по себе :) но и размерчик 133 вместо 100
и вот здесь я задумался... получается что оборудование мне как бы много не дает... больше дает опыт... за неделю я поднял свою скорость с 38 до 47...
в общем я теперь сам не знаю чего хочу... пунктов проката здесь не много да и предлагают они в основном старье от 140л... в торонто тем более...
пробовать негде...
давайте попробуем посоветовать доску беря в расчет больше комфорт чем скорость.
kvv515kvv вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 09:50
#110
Ш. Нобель
Windsurfer

Аватар для Ш. Нобель
 
Location: Юг
Благодарностей: 12
"ну допустим... один человек один ветер... на сколько км в ч слалом будет быстрее фрирайда?"
Комплект или только доска? комплект слалома будет быстрее значительно,
только доска - 4-6 кмч. хороший плавник - важно так же, как и рекомендованая мачта.

"а 9м парус при бОльшем натяжении мачты (до прогиба окна 5-6 латы) становится эквивалентом 7-7,5м"
полным эквивалентом, наверное, не станет, так как просто 7-ка будет хотя бы на кило -полтора легче и короче
Ш. Нобель вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 10:21
#111
Skiminok
Windsurfer

Аватар для Skiminok
 
Sail Number: 100
Club: SlalomFM
Location: Москва, Дахаб
Weight: 100+ (( kg.
Благодарностей: 460
Изображений: 4
От оборудования очень много зависит.
На JP Slalom 69 см шириной мне удалось разогнаться только до 58 км в час.
На Isonic 59 см шириной, до 64.
В твоем случае, если бы ты взял не 100 литровый фрирайд, а слаломку, или хотя бы слаломоориентированный фрирайд типа той-же футуры, результат был бы наверняка выше.

З.Ы. Кстати, у РРД очень хорошие доски вэйв и фристайлвейв, тока сцуко непрочные...
З.Ы.Ы. Слаломки РРД тоже очень хороши, но прочность см. выше..
Skiminok вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 11:09
#112
сестра_бабули
Rider

Аватар для сестра_бабули
 
Location: Москва
Благодарностей: 50
Записей в блоге: 4
Все-таки я восхищаюсь твоим прогрессом. Ты молодец.
Цитата:
давайте попробуем посоветовать доску беря в расчет больше комфорт чем скорость
Мне кажется, что на любом оборудовании, которое выше твоих навыков на данный момент, сначала будет некомфорт. Потом скилл растет, и наступает комфорт.

А если сразу выбрать что-то комфортное, то и прогрессировать будешь медленнее.
________
ЗЫ. Вот хорошо Лопу советовать. Он и на бревне быстрее всех поедет, ну так он и катается уже сколько лет? Ему уже прогрессировать-то некуда (???)
сестра_бабули вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 11:49
#113
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от kvv515kvv Посмотреть сообщение
время подшло... поехал сдал доску... взял свою футуру с тем же парусом... притопил как мог... блин 46,5кмч... практичски таже скорость... правда в воздухе подпрыгивая на волнах она летит сама по себе :) но и размерчик 133 вместо 100
и вот здесь я задумался... получается что оборудование мне как бы много не дает... больше дает опыт... за неделю я поднял свою скорость с 38 до 47...
в общем я теперь сам не знаю чего хочу... пунктов проката здесь не много да и предлагают они в основном старье от 140л... в торонто тем более...
пробовать негде...
давайте попробуем посоветовать доску беря в расчет больше комфорт чем скорость.
Вот и ответ, парус, видимо, уже является тормозом, доска тут ни при чём. Следующий тормоз - плавник и только потом - доска (при волнах и крупном чопе - наоборот). Ведь ходят же формулы за 50км/ч, несмотря на совсем другой объём и уникальную ширину. Кстати, и с плавниками под 70см.
Это чистая логика, если парус на данной скорости перестаёт тянуть - всё остальное может быть хоть самолётом по возможностям, но быстрее всё равно не поедет.
Это не значит, что парус больше не может, возможно, его надо настроить на наибольшую скорость, поиграть натяжением по мачте, гику и латами поиграть более тщательно. Так как я с этим парусом не знаком, то и советов более конкретных давать не буду.
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 20:13
#114
Ilya_spb
Windsurfer

Аватар для Ilya_spb
 
Location: СПб
Благодарностей: 1
Изображений: 1
На счет паруса, я согласен, задумался когда с меньшим парусом, да еще и без камберов выжал больше, ветровые условия и доска были одинаковые, разные только плавники и паруса. Может с более плоским парусом можно большую скорость развить, или просто за счет уменьшения размера получается эффективнее с ним идти, особенно по волне. Большой парус сил не хватало полностью закрыть на порывах, а меньшим закрывал шель между доской и шкотовым углом полностью.
В общем главное не размер, а общая отдача, и физическая форма. Не знаю как у других, а я когда максималку выжимаю, на передней ноге нагрузка наверно под 100 кг (по ощущениям).
Ilya_spb вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 20:39
#115
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Ilya_spb Посмотреть сообщение
Не знаю как у других, а я когда максималку выжимаю, на передней ноге нагрузка наверно под 100 кг (по ощущениям).
Что, передняя нога больше грузится, чем задняя? Бакштаг? Тогда может быть и да, галфвинд - я бы постарался снять нагрузку с передней ноги и задавить шарнир, передав нагрузку на него через трапецию, так легче отдать управление передней ноге, в бейдевинд - точно лучше снять нагрузку с передней ноги в пользу шарнира. Или это только я так катаюсь?
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 22:48
#116
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Изображений: 76
Цитата:
Сообщение от Ilya_spb Посмотреть сообщение
На счет паруса, я согласен, задумался когда с меньшим парусом, да еще и без камберов выжал больше, ветровые условия и доска были одинаковые, разные только плавники и паруса. Может с более плоским парусом можно большую скорость развить, или просто за счет уменьшения размера получается эффективнее с ним идти, особенно по волне. Большой парус сил не хватало полностью закрыть на порывах, а меньшим закрывал шель между доской и шкотовым углом полностью.
В общем главное не размер, а общая отдача, и физическая форма. Не знаю как у других, а я когда максималку выжимаю, на передней ноге нагрузка наверно под 100 кг (по ощущениям).
Интересно, у меня нагрузка на передней была больше, чем на задней, только на Виндгляйдере, в бакштаг, тогда петель еще не было!
Обычно 60-90 на задней, иногда и 100%.
Да, в бакштаг перераспределяется вперед, но максимум до равной на обе.

Как же настраиваешь комплект?
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 23:41
#117
Ilya_spb
Windsurfer

Аватар для Ilya_spb
 
Location: СПб
Благодарностей: 1
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Интересно, у меня нагрузка на передней была больше, чем на задней, только на Виндгляйдере, в бакштаг, тогда петель еще не было!
Обычно 60-90 на задней, иногда и 100%.
Да, в бакштаг перераспределяется вперед, но максимум до равной на обе.

Как же настраиваешь комплект?
У меня на корме стоят две петли, а спереди петли в центральном положении, может с этим связано, мне так легче доску контролировать на волне.
В следующем сезоне передние поставлю на борта. Буду переучиваться.
Ilya_spb вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2010, 23:55
#118
ALEX3M
Wild Wind Rider

Аватар для ALEX3M
 
Sail Number: 291
Location: СЕВЕРОДВИНСК/ЕВПАТОРИЯ
Weight: 186см 100 кг kg.
Благодарностей: 167
Изображений: 76
Понятно.Желаю удачи в будущем сезоне! :)
Надо каждому реальный SKILL LEVEL нарисовать
а не бестолковые Points и прочую фигню, чтобы знать, с кем о чем говорить..
ALEX3M вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.11.2010, 05:53
#119
kvv515kvv
Windsurfer

Аватар для kvv515kvv
 
Location: торонто
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 32
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Понятно.Желаю удачи в будущем сезоне! :)
Надо каждому реальный SKILL LEVEL нарисовать
а не бестолковые Points и прочую фигню, чтобы знать, с кем о чем говорить..
интересно как замерять "реальный SKILL LEVEL" :)
а поинты как раз хороший показатель насколько полезен человек на форуме :)
kvv515kvv вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 05.11.2010, 08:06
#120
Ilya_spb
Windsurfer

Аватар для Ilya_spb
 
Location: СПб
Благодарностей: 1
Изображений: 1
Цитата:
Сообщение от ALEX3M Посмотреть сообщение
Понятно.Желаю удачи в будущем сезоне! :)
Надо каждому реальный SKILL LEVEL нарисовать
а не бестолковые Points и прочую фигню, чтобы знать, с кем о чем говорить..
В данный момент мы говорили о максимальной скорости. Эх коллега, жалко, что Вы не из СПб, проверили бы в реалиях кто быстрее, причем галсом этак километров на 25, от дамбы до Васильевского например. Впрочем в начале следующего сезона я это сделаю и выложу трэк...
Ilya_spb вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 02:48.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot