Показать сообщение отдельно
Непрочитано 31.10.2010, 14:38
#41
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Влияние гика можно уменьшить или свести к нулю (если повезёт), если взять гик подлиннее, чтобы шкотовый конец был длинным настолько, насколько позволит ширина гика, парус должен при самом сильном ветре с такой настройкой касаться гика. При этом ослабление натяжения из-за прогиба гика компенсируется (частично или полностью, как настроить и как позволит форма и длина гика) натяжением шкота, отошедшего под напором к подветренной ветви гика. Чем короче шкот - тем меньше эффект, чем он длиннее - тем труднее управляться с парусом.
Мысль революционная. Однако в своё время nub на другом форуме выдвинул ещё более революционную идею по изготовлению гика (из сантехнических труб), который при увеличении нагрузки на парус от ветра и на гик от трапеции, не только бы не уменьшал расстояние от мачты до шкотового угла, а напротив, оное расстояние увеличивал. К сожалению, идея так и не была реализована на практике, видимо просто опередила своё время . Хотя, по дошедшим до нас документам, нечто подобное удалось реализовать на практике барону Мюнхаузену - однажды он сумел вытащить себя из болота за собственные волосы, причём вместе с лошадью.
lop вне форума Ответить с цитированием