Показать сообщение отдельно
Непрочитано 19.10.2010, 23:56
#55
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от kvv515kvv Посмотреть сообщение
...
теперь надо научиться как-то разворачиваться... а то уж больно тяжело вытаскивать на ветру большой парус... а водный старт пока тока на стадии освоения...
с чего начать?
Вообще-то с поворотов лучше начинать обучение, а потом уже следует учиться ходить прямо, глиссировать, пользоваться трапецией и петлями. Хотя можно и наоборот. Встаёшь на доску, и держась за мачту учишься разворачивать доску в одну и в другую сторону, пересекая ветер носом и кормой - поворот на 180 градусов в одну и в другую сторону, поворот на 360 градусов в одну и в другую сторону. После того, как научишься уверенно делать это, держась за мачту, учишься делать это с хода: идёшь в галфвинд, резко приводишься, делаешь поворот оверштаг, уваливаешься на наовом галсе до галфвинда. Затем, аналогично, поворот фордевинд. Всё это начинаем делать на слабом ветру, оттачивая технику до автоматизма, и продолжаем на более свежем ветру.

Цитата:
Сообщение от kvv515kvv Посмотреть сообщение
не... мне надо разворачиваться не опуская парус в воду...

вот еще вопосик по ходу дела...
когда ветер падает до пограничного я даже с большим парусом схожу с глиссирования... хотя большинство продолжает лететь...
есть какие то нюансы?
какие нить рекомендации?
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb Посмотреть сообщение
Есть смысл просмотреть форум, тут не раз эти вопросы обсуждались.

Попробуй при закисании переносить вес тела на переднюю ногу, чтобы корма не тонула.
Корма при этом тонуть перестанет, но станет тонуть наветренный борт, а доска начнёт приводиться.
Прежде всего, поскольку ветер ослаб, то и его давление на парус также ослабло. Поэтому важно уменьшить откренивающий момент, то есть сместить центр тяжести тела ближе к средине доски. Кроме того, поскольку скорость доски начинает уменьшаться, нужно уменьшить угол дифферента, то есть перенести центр тяжести тела ближе к носу. Проще всего сделать это можно наклонив торс вперед к носу и ближе к парусу, согнув переднюю ногу и перенеся максимум веса с ног на трапецию. На переднюю ногу переносить вес не стоит, чтобы избежать крена доски. Одновременно с этим нужно увалиться, чтобы сделать вымпельный ветер более полным.
Цитата:
Для этого нужно стоять так, чтобы плечи были параллельны доске. Даже голову лучше не поворачивать особо. Всё это влияет на распределение веса.
И парус вертикальнее держать надо, когда тяги меньше становится.
Если можешь держать парус наклонённым наветер, то лучше так и сделать - тяги от этого особо не уменьшится, зато часть твоего веса будет воспринимать парус, и доске будет легче оставаться на глиссировании.
...
lop вне форума Ответить с цитированием