Цитата:
Сообщение от kvv515kvv
...
теперь надо научиться как-то разворачиваться... а то уж больно тяжело вытаскивать на ветру большой парус... а водный старт пока тока на стадии освоения...
с чего начать?
|
Вообще-то с поворотов лучше начинать обучение, а потом уже следует учиться ходить прямо, глиссировать, пользоваться трапецией и петлями. Хотя можно и наоборот. Встаёшь на доску, и держась за мачту учишься разворачивать доску в одну и в другую сторону, пересекая ветер носом и кормой - поворот на 180 градусов в одну и в другую сторону, поворот на 360 градусов в одну и в другую сторону. После того, как научишься уверенно делать это, держась за мачту, учишься делать это с хода: идёшь в галфвинд, резко приводишься, делаешь поворот оверштаг, уваливаешься на наовом галсе до галфвинда. Затем, аналогично, поворот фордевинд. Всё это начинаем делать на слабом ветру, оттачивая технику до автоматизма, и продолжаем на более свежем ветру.
Цитата:
Сообщение от kvv515kvv
не... мне надо разворачиваться не опуская парус в воду...
вот еще вопосик по ходу дела...
когда ветер падает до пограничного я даже с большим парусом схожу с глиссирования... хотя большинство продолжает лететь...
есть какие то нюансы?
какие нить рекомендации?
|
Цитата:
Сообщение от AlohaSpb
Есть смысл просмотреть форум, тут не раз эти вопросы обсуждались.
Попробуй при закисании переносить вес тела на переднюю ногу, чтобы корма не тонула.
|
Корма при этом тонуть перестанет, но станет тонуть наветренный борт, а доска начнёт приводиться.
Прежде всего, поскольку ветер ослаб, то и его давление на парус также ослабло. Поэтому важно уменьшить откренивающий момент, то есть сместить центр тяжести тела ближе к средине доски. Кроме того, поскольку скорость доски начинает уменьшаться, нужно уменьшить угол дифферента, то есть перенести центр тяжести тела ближе к носу. Проще всего сделать это можно наклонив торс вперед к носу и ближе к парусу, согнув переднюю ногу и перенеся максимум веса с ног на трапецию. На переднюю ногу переносить вес не стоит, чтобы избежать крена доски. Одновременно с этим нужно увалиться, чтобы сделать вымпельный ветер более полным.
Цитата:
Для этого нужно стоять так, чтобы плечи были параллельны доске. Даже голову лучше не поворачивать особо. Всё это влияет на распределение веса.
И парус вертикальнее держать надо, когда тяги меньше становится.
|
Если можешь держать парус наклонённым наветер, то лучше так и сделать - тяги от этого особо не уменьшится, зато часть твоего веса будет воспринимать парус, и доске будет легче оставаться на глиссировании.
...