Показать сообщение отдельно
Непрочитано 16.10.2010, 16:25
#77
amigo
Windsurfer

Аватар для amigo
 
Sail Number: Ekb 96
Location: СПБ
Цитата:
Сообщение от RUS-83 Посмотреть сообщение
Тема про плавники))). ситуация такая, рассмотрим два плавника одной модели длинный и короткий, короткий будет побыстрее но будет поменьше подъемной силы, и два плавника но один в профиле будет толстый а один тонкий, тонкий будет побыстрее но менее мощный. А вот имеет ли смысл взять плавник покороче но потолще, или взять подлиннее но потоньше
Если использовать совсем уж грубые приближения , то где- то так:
Будем сравнивать только 3 параметра плавников:
1. Площадь
2. Длина
3. Толщина профиля

ОЩЕИЗВЕСНО, ЧТО:
Если площади двух плавников и толщина их профиля равны.
Тогда более мощным плавником будет более длинный (чем больше удлиннение , тем выше гидродтинамическое качество)
Если площади двух плавников и длина их равны.
Тогда более мощным плавником будет плавник с более толстым профилем
Если толщина профиля и их длины равны
Тогда более мощным плавником будет тот, у которого большая площадь

но мощность это не самоцель(она характеризует только ускорение доски, ничего не говоря о ее максимальной скорости), также более мощный плавник создает большее сопротивление, те его "максималка" при прочих равных меньше.
Думаю, способность выбрать правильную конфигурации оборудования, на данные конкретные условия (сила ветра, стабильность ветра, волновая обстановка, конфигурация гоночной дистанции) и есть одна из составляющих гоночного мастерства. Причем общие рекомендации тут не канают, тк ещо один параметр-"свойства прокладки"
Обычно после гонки все становится ясно:
-долго не мог размахаться,
-не вырезался на знак,
-расколбасило на чопе-валялся и тд
amigo вне форума Ответить с цитированием