Показать сообщение отдельно
Непрочитано 22.09.2010, 18:30
#580
m-1
vskipper

 
Club: VSKRussia
Location: Москва
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
...
Я хотел сказать, что такой силы ветра, как мне представляется, уже не бывают ровными у поверхности воды, должен быть некоторый предел, дальше которого уже не помогают ни уменьшение паруса, ни увеличение массы райдера, просто потому что при лёгком уменьшении ветра, всего-то менее, чем на 15%, мы попадаем в чистый фордевинд, при Ваших примерно 30 градусах курса к вымпельному ветру.
Иначе говоря, теряем полностью опору на воздух и падаем в воду. При близком к галфвинду курсе райдер просто добрал бы парус - и сохранил равновесие, хоть и с потерей скорости. На судне типа океанского катамарана экипаж немного потерял бы в скорости - и всё, пока не пришло восстановление ветра, а для доски это 100%-ное катание на заднице, что, как я говорил, на такой скорости не слишком мягко, мягко выражаясь.
Фордевинд - самый сложный курс. Точно. Нет опоры.
Но не галфинд самый быстрый курс. Начать разгоняться можно и с него.
Теоретически (геометричеки) с ростом скорости доски (буера) вымпельный ветер уходит к носу. Приходится его "догонять" - уваливаться и добирать шкот. Наступит момент, когда шкот добирать уже некуда - при данной силе истинного ветра.
Вот если добавить истинного ветерка, то и скорость доски (буера) можно приподнять. И опять же наступит насыщение по положению гика по отношению к вымпельному ветру...

А вопрос удобства и надежности глиссирования (удобства упора) можно устаканить только силой истинного ветра: ждать ветра посильнее и не ходить полными бакштагами. Согласен.

А в ролике направление истинного ветра к курсу доски сильно отличается от моего треугольника?
m-1 вне форума Ответить с цитированием