Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev
Хотелось бы услышать мнения практиков: есть ли кто-то, сталкивавшийся с проблемой:
"Парус лежит шкаториной на палубе, дальше заклонить его назад невозможно, доска уваливается, из-за такой лажи приходится снижать скорость"?
Кто-то лечил такую проблему, двигая шарнир назад?
То ли я еще не доучился до такой проблемы, то ли проблема воображаемая?
Прицепил бы опрос, да не пойму как это сделать в середине обсуждения.
|
На своей доске, 175 pacificforce от SST, заметил одно интересное свойство: если сдвинуть шарнир вперёд до упора - она выходит на глиссирование гораздо мягче, требуя меньше ветра, выбег при ослаблении ветра ниже порога глиссирования получается по ощущениям раза в 2 больше, сход с глиссирования без резкого проваливания в водоизмещение.
Как ни странно, максимальная скорость никак не пострадала, по сравнению со средним положением шарнира.
Это присказка.
Да, я это сделал действительно для того, чтобы раньше положить парус на палубу, без затруднения глиссирования из-за слишком раннего перераспределения веса в корму, так как длины моих трапшкотиков (и без этого совсем не коротких) не хватает, чтобы вывеситься вперёд достаточно для компенсации ушедшего в корму веса паруса.
Переднее положение для более раннего выхода на глиссирование получилось в самый раз, похоже, что больше сдвигать было бы уже вредно, нос будет клевать.
Что касается приведения - уваливания - то никаких проблем не заметил.
Впрочем, есть обратная проблема, уваливаться стало тяжелее! (Впрочем, это скорее связано с несколько великоватым плавником, вместо уваливания доска начинает ребриться, что заставляет уваливаться менее агрессивно, чтобы не зарыться.)
Да, тоже забавный момент, плавник я поставил больший с одновременным сдвигом шарнира не назад, а вперёд!
Короче, такой проблемы у меня нет, чтобы пришлось снижать скорость или испытывать проблемы появившегося вдруг уваливания из-за сдвига шарнира вперёд, до упора.