Показать сообщение отдельно
Непрочитано 21.09.2010, 14:39
#100
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от боцман-злая@ Посмотреть сообщение
1) какой дифферент? Дифферент при нулевой скорости ? или дифферент в какой точке разгона ты желаешь зафиксировать?
2)дополнительное сопротивление на центровку не влияет , центровка не влияет на дифферент никак , дифферент, конечно влияет на "скорость выхода" но плавник тут не причем...
Зависимость сопротивления от скорости (обычно) можно получить таская модель с неизменным положением ЦТ по длине. При этом с ростом скорости дифферент будет некоторым образом изменяться, так как центр давления на днище смещается в корму, а центр тяжести остаётся на одном месте. Поскольку суммарный момент относительно поперечной горизонтальной оси (относительо которой и измеряется угол дифферента) силы веса, тяги паруса (или двигателя) и гидродинамической силы при этом должен быть равен нулю, то дифферент будет меняться. Когда этот момент равен нулю, говорят, что есть центровка по дифференту, об этой центровке я и веду речь.
Если мы, например, перераспределением грузов сместим ЦТ вдоль лодки, то на той же скорости, что и раньше, центровка нарушится и дифферент будет меняться до тех пор, пока равенство нулю суммарного дифферентующего момента от всех сил не восстановится. Новый дифферент будет уже другой и сопротивление - тоже другое.
Аналогичным образом, если изменить сопротивление выступающей части, то и момент, создаваемый этой выступающей частью тоже изменится, что опять же вызовет изменение и дифферента, и сопротивления при данной неизменной скорости.

Другой способ, когда положение ЦТ заранее неизвестно - таскать модель с жёстко заданным, неизменным углом дифферента с разными скоростями и строить серию зависимостей, где дифферент выступает в качестве параметра. На основе такой зависимости, от двух переменных - скорости и дифферента, можно найти зависимость сопротивления от скорости при произвольной центровке, в том числе и меняющейся в процессе разгона. Для досок этот способ лучше, так как в отличие от больших судов изменение положения ЦТ в процессе разгона очень значительно. Однако, когда мы будем искать центровку на некоторой скорости, мы должны учитывать разные дифферентующие моменты, которые создают плавники с разным сопротивлением.
lop вне форума Ответить с цитированием