Цитата:
Сообщение от боцман-злая@
это же очевидно. Еще раз: ОБЩЕЕ сопротивление никак на скорость выхода не влияет. Только ВОЛНОВОЕ. Если ты выходишь на глисс при скорости 15 км\ч обычно, то и после того, как у тебя на кончик плавника налипнет 10 кг водотослей и 5 п\э пакетов, при достижении 15 км\час (если сможешь, конечно ) ты все равно начнешь глиссировать (если влиянием на волнообразование этого мусора условно принебречь)
|
Здесь логический изъян рассуждений о "скорости выхода на глиссирование" в том, что скорость вообще и скорость "выхода на глиссирование" в частности считается функцией сопротивления, а сопротивление - неким независимым аргументом. На самом деле это сопротивление, в том числе и волновое, есть функция нескольких переменных: формы днища. водоизмещения, скорости и дифферента. Если форма днища и водоизмещение неизменны, а дифферент фиксированный, то для каждого значения дифферента будет разная "скорость выхода на глиссирование". Разное дополнительное сопротивление двух плавников вызывает различную центровку, то есть некоторое различие в дифферентах, а оно, в свою очередь, различие в "скорости выхода". Впрочем, это достаточно тонкие теоретические рассусоливания, вряд ли уместные в разделе "для новичков". На практике, повторюсь, имеет смысл в пограничный ветер поэкспериментировать с плавниками разных размеров, чтобы вывести собственную эмпирическую зависимость скорости "выхода на глиссирование" от размера плавника. Вполне возможно, что экспериментатор придёт к собственной зависимости, например выяснит, что доска выходит на глиссирование раньше вообще без плавника.