Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.09.2010, 18:01
#285
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Руками чувствуется не тяга, а нагрузка на руки.
Конечно, но тягу при слабом ветре можно почувствовать даже вслепую, если встать в жёсткую стойку поперёк доски, а вдоль - держать руками или мышцами спины, стоя плечами вдоль хода. И этого не надо, смотрим на характер волны от носа доски - и малейшее изменение скорости заметно сразу. А если есть навигатор - вообще не вижу проблем заметить изменение хода.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Больше ли тяга от наклонённого под ветер паруса по сравнению с вертикально стоящей верхушкой - вопрос в общем случае спорный, несмотря на результаты экспериментов с яхтенными парусами. На гляйдерах многие ведущие гонщики, хорошо ходившие по слабым ветрам, старались держать парус вертикальнее, сильно прогибаясь в пояснице, они такую стойку специально тренировали, чтобы сделать её более комфортной. Бесспорно то, что стойка с наклонённым под ветер парусом более естественна, комфортна и расслаблена, прямые руки не устают так, как постоянно согнутые или поднятые выше плеч, поэтому чувствительность к изменению силы и направления ветра в такой стойке лучше, что в длительной гонке или простой каталке может быть важнее дополнительного процента-двух тяги паруса.
Вопрос не столько спорный, сколько скользский, чтобы наклон паруса давал больше тяги, кроме всего прочего, нужен особый характер ветра, он должен быть очень ровным, лёгкие возмущения и даже весьма слабые изменения его скорости приводят к полному исчезновению эффекта.
Боюсь, что современные досочные гонки при таких ветрах не проводят (ну, разве только олимпийский класс может столкнуться с такими условиями), поэтому гонщику забивать этим голову ни к чему.
latad вне форума Ответить с цитированием