Цитата:
Сообщение от Skorobogatoff
В слабый ветер яхту кренят на подветренный борт для того, чтобы дакроновые паруса приобрели форму под действием гравитации. Пользовался неоднократно - очень эффективный метод, но не применим в нашем случае.
|
Всё правильно, но этот "парадоксальный" результат был получен при продувках моделей парусов в аэродинамической трубе, паруса были довольно жёсткие и хорошо держали правильную форму и при нулевом крене. Так что дело не в форме паруса, а в ином характере обтекания наклонённого паруса.
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули
Ничего не сложная головоломка. Я даже на Формуле в пограничных условиях заглиссировать не могу, пока ее на подветренный борт (сорри, ребро) не поставлю
Только парус здесь при чем?
|
У тебя - ни при чём. Но как я заметил выше, эффект уменьшения гидродинамического сопротивления многих швертботов (и досок) тут ни при чём - продували только парус.