Показать сообщение отдельно
Непрочитано 12.09.2010, 15:45
#95
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от latad Посмотреть сообщение
Если имеется ввиду скорость доски - то скорость её выхода на глиссирование никак не зависит от сопротивления плавника (если говорить строго, то зависит, суммарный вектор сопротивления плавника находится значительно ниже вектора тяги, находящегося на палубе, что приводит к образованию момента, уменьшающего дифферент, и, следовательно, к уменьшению скорости выхода на глиссирование за счёт увеличения смоченной площади днища и более раннего преодоления горба сопротивления. Или наоборот, если влияние уменьшения дифферента окажется больше. Но что-то мне подсказывает, что это влияние на практике уловить весьма затруднительно, учитывая реакцию райдера на происходящее.).
Если говорить о скорости ветра - то сопротивление любого плавника ещё невелико, в том числе по сравнению с остальными составляющими общего сопротивления и разница в сопротивлении разных плавников совсем незаметна, хотя и существует.
Кстати, будете смеяться, но рекорд скорости на своей доске я установил с самым большим плавником, несмотря на то, что именно на предельных скоростях сопротивление плавника становится существенным. Видно, даже на больших скоростях есть факторы поважнее сопротивления плавника (например, увеличенное сопротивление длинного плавника может с лихвой компенсироваться уменьшением необходимого угла атаки плавника на том же курсе).
Так и не понял, что ты хотел сказать? То скорость выхода никак не зависит, то зависит от плавника. То сопротивление плавника невелико, то оно велико, но компенсируется уменьшением угла атаки. Но если уменьшение угла атаки снижает сопротивление, то оно становится невелико и его уже не надо компенсировать? Что лучше в итоге - большой плавник или маленький? Если таки большой в итоге лучше, то надо тем перцам, что рекорды скорости бьют сказать, чтобы брали плавник побольше, а то они не знают.

Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение

Точно! Поэтому выложенный мною ранее трек не показателен. Ветра хватало. А вот пограничный трек. Скорость выхода Формулы, как я и писала, 15 км/ч.
Только сейчас посмотрел оба трека. latad прав, такие не годятся - интервал между соседними записываемыми точками составляет десятки секунд, за которые много чего неизвестного происходит. Нужна большая частота записи, упорядоченная по времени, без предварительной обработки, желательно (хотя и не обязательно), чтобы запись велась через равные промежутки времени с интервалом в секунду или меньше. Можно писать только участки, где происходит выход на/сход с глиссирования.
lop вне форума Ответить с цитированием