New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть. |
Опции темы |
09.09.2010, 13:06 |
#76
|
Surfstation hardworker |
Названия топика: "Скорость ветра для планирования". Мой ответ по теме: планирую свои выходные, если прогноз на ветер не меньше 6 м\сек.
|
09.09.2010, 13:15 |
#77
|
Ready to foil |
|
09.09.2010, 13:19 |
#78
|
Windsurfer |
Может я совсем отупел, но я никак не могу понять, чем большее сопротивление будет мешать, если скорость уже достигнута. Да хоть ведро привяжи к задней петле - если скорость глиссирования уже достигнута - значит начнет глиссировать и с ведром на веревке. Слово "Раньше" тут вообще не причем. Не важно, когда будет достигнута скорость глиссирования и не важно, какие усилия и энергия, снятая с паруса, для этого была приложена. Речь о том, что скорость выхода на глиссирование именно этой доски с именно этой "тушкой", при однообразной манере вывешивания и вообще ведения доски, не зависит от того, какие плавники установленны.
|
09.09.2010, 13:42 |
#79
|
||||
Confederate |
Цитата:
Представим себе крыло самолёта, под конец которого подставлена подпорка, которая выгнула его вверх. Вдоль крыла, к фюзеляжу дует ветер, создавая подъёмную силу. Коэффициент подъёмной силы, связанный с удлиннением, будет до 10%, в случае соотношений длина-ширина как у доски, если считать доску плоской - может быть чуть больше. Если ветер развернётся всего на 10% (те самые 6 градусов) этот коэффициент вырастет совсем немного, примерно на те же 10%, может, чуть меньше, но от максимально возможной величины, то есть, в случае с досочными соотношениями, 0,6*10%=6%. То есть, вместо 10% будет 16%. Как ни странно, такой небольшой снос (дрейф) даёт значительную прибавку в величине подъёмной силы почти даром, так как сопротивление движению из-за разворота на 6 градусов увеличивается всё на те же 10% или меньше, а прибавку подъёмной силы мы получили в 60%! В одном Вы совершенно правы, на практике при обычных условиях это мало что даёт, при критическом ветре тяги для выхода на глиссирование просто не хватит для таких фокусов, зато при снижении скорости в провале можно так дольше тянуть, в ожидании порыва. Подозреваю, что это может иметь вес среди причин, почему выход на глиссирование наблюдается при 16-18км/ч, а сход - при 12-14км/ч на моей доске, так как повышенный дрейф в эти моменты я видел, но не придавал ему особого значения, не задумываясь о причинах такой существенной разницы в скоростях выхода и схода. Цитата:
Вдоль доски её днище имеет кривизну, выпуклость, что снижает её подъёмную силу по сравнению с плоской пластиной. Поперёк - днище плоское (почти, по сравнению с продольным сечением). Соответственно, если будем постепенно разворачивать доску из положения вдоль потока в положение поперёк - кривизна в среднем будет уменьшаться, что даст, при равных углах атаки, повышение подъёмной силы. Естественно, ценой увеличения сопротивления. Цитата:
Пробовал, помогает. Цитата:
|
||||
09.09.2010, 13:43 |
#80
|
виндсерфингист |
Тут мы постепенно, но неизбежно приползаем к необходимости определить, что же такое глиссирование. Предположим, что сгодится довольно распространённое мнение о том, что глиссирование начинается тогда, когда судно преодолело пик, он же горб, сопротивления. Если так, то большему сопротивлению более тяжёлой доски будет соответствовать и большая скорость, при которой этот больший пик будет преодолён.
Попробуйте привязать ведро к задней петле и выйти на глиссирование на той же скорости, что и без ведра. Помимо прочего, то есть собственно увеличения сопротивления, ведро изменит характер обтекания доски и распределение давлений на днище, а значит и подъёмную силу на ней, и точку её приложения. Значит стойка только поэтому уже должна быть другой, и значит "той же скорости глиссирования" не получится. Однообразная манера вывешивания - довольно размытое определение, на практике вряд ли встречаемое. Один ветер - вывешивание однообразное, другой ветер - вывешивание уже "другообразное". |
09.09.2010, 16:18 |
#81
|
||
Windsurfer |
Цитата:
Принято считать, что "При достаточно большой скорости глиссирования волновая система, создаваемая катером, становится малозаметной. Теоретически считается, что волновое сопротивление глиссера близко к нулю и основными составляющими силы R являются сопротивление трения днища о воду, брызговое сопротивление и сопротивление выступающих частей (гребного вала, руля, кронштейна вала и т. п.). " Так вот - ведро привязанное на веревочке за доской (на длинной веревочке) создает сопротивление "выступающих частей" и плавник иже с ним. И на скорость перехода из водоизмещающего в динамический режим не влияет. Цитата:
|
||
09.09.2010, 19:25 |
#82
|
||
Rider |
Цитата:
Я же как раз и утверждаю, что оптимальная длина плавника связана с доской (шириной кормы). Размеры парусов тоже связаны с доской (ее шириной). Значит, по моей логикой, меняя парус на доске (из ряда рекомендованных), мы не должны менять плавник, потому что доска осталась прежней - ее корма не "потолстела". Я пробовала ставить на 125 литровый фрирайд вместо родного плавника 34 см плавник 23 см. Использовала с почти максимальным для той доски парусом 7,8 м2 - разницы не почувствовала. Выход на глисс по Джипиэс был такой же. Цитата:
|
||
09.09.2010, 23:10 |
#83
|
|
Windsurfer |
Цитата:
2. Вертикальная нагрузка уменьшится, если часть веса возьмёт на себя парус. Т.е. к глиссированию добавится (не могу подобрать термина) "аэропланирование". И тут вы правы, что скорость выхода на глис уменьшится И как крайний случай при сильнейшем ветре и наклоне паруса "весь флакон" улетает в небо прямо со старта вообще при нулевой скорости. Но ведь мы хотим разобраться с глиссированием. Так зачем же тогда всё валить в одну кучу. Поэтому я остаюсь при своём мнении. И все разговоры о плавниках, которые выводят доску на глиссирование раньше, считаю просто ловким маркетинговым ходом. |
|
09.09.2010, 23:22 |
#84
|
виндсёрфер-сноукайтер |
посмотрел тему, последнюю страницу и, испугавшись фразы "софистический прием", первый пост
предлагаю учитывать еще условия поверхности: по гладкой воде одно, по чопу другое, скатываясь по гребням волн - третье какая цель вообще топика? когда один стоит раком, другой носится как угорелый, это вопрос техники катания и матчасти |
10.09.2010, 12:46 |
#85
|
|
Windsurfer |
Цитата:
Не плавник большей длины нужен для широкой кормы, а широкая корма необходима для того, чтобы "откренить" большой плавник. А размер плавника зависит от размера паруса. |
|
10.09.2010, 16:54 |
#86
|
Rider |
|
10.09.2010, 20:43 |
#87
|
|
Confederate |
Цитата:
Кайтеры ребрятся немилосердно, а виндсерфер на глиссе - никак, имеется ввиду, для предотвращения сноса. |
|
10.09.2010, 22:29 |
#88
|
Rider |
Естественно - любым курсом. У нас пешком вернуться не представляется возможным - глубоко, и все берега перегорожены.
Что мешает заребриться на глиссе? |
11.09.2010, 03:09 |
#89
|
|
Confederate |
Цитата:
Я на фрирайде заребриться как на водоизмещении, под 30 градусов, не могу, малейший наклон - и доска бешено приводится, а именно моя ещё и зарыться может в воду, если перебрать с ребрением. Хотя, при случае попробую удержать от привода, если хода погона и длины рук хватит. До сих пор считал, что этот фокус не пройдёт, даже не пытался. |
|
11.09.2010, 09:58 |
#90
|
Rider |
На фрирайде. Вроде, ребрилась нормально... но проверить не могу - доску продала.
Когда не могла вырезаться в слабый ветер, мне все советовали ребрить. Значит, это возможно. Только я опытным путем поняла, что это ребрение мало помогает - только тормозит. |