Вернуться   RaceYou! Всероссийский виндсерфинг форум > RaceYou! > Для новичков

Для новичков Спрашивайте обо всем, не стесняйтесь, все мы когда то тоже были "серфингисты" :-) Внимание! Вам помогут подобрать оборудование в разделе Матчасть.

Ответ
Опции темы
Непрочитано 09.09.2010, 13:06
#76
Lesovozzz
Surfstation hardworker

Аватар для Lesovozzz
 
Club: Hercules
Location: СПб
Weight: 65 kg.
Названия топика: "Скорость ветра для планирования". Мой ответ по теме: планирую свои выходные, если прогноз на ветер не меньше 6 м\сек.
Lesovozzz вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 13:15
#77
asmaster
Ready to foil

Аватар для asmaster
 
Sail Number: 814
Location: Петрозаводск
Weight: 75 kg.
Благодарностей: 457
Изображений: 10
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
Че-то я не помню, чтобы такие термины предлагал :)
Извини попутал. Это был боцман-злая@ с мощностью. Что, уже расстреляли...? Жаль.
asmaster на форуме Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 13:19
#78
боцман-злая@
Windsurfer

Аватар для боцман-злая@
 
Sail Number: 23
Club: barrakyda
Location: Харьков
Weight: 75 kg.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
, различная нагрузка обусловит разное сопротивление при равных скоростях, а разное сопротивление неизбежно приведёт к тому, что в одном случае доска глиссировать начнёт раньше, чем она же - в другом.
Может я совсем отупел, но я никак не могу понять, чем большее сопротивление будет мешать, если скорость уже достигнута. Да хоть ведро привяжи к задней петле - если скорость глиссирования уже достигнута - значит начнет глиссировать и с ведром на веревке. Слово "Раньше" тут вообще не причем. Не важно, когда будет достигнута скорость глиссирования и не важно, какие усилия и энергия, снятая с паруса, для этого была приложена. Речь о том, что скорость выхода на глиссирование именно этой доски с именно этой "тушкой", при однообразной манере вывешивания и вообще ведения доски, не зависит от того, какие плавники установленны.
боцман-злая@ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 13:42
#79
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Откуда цифры? Снос, он же дрейф, на 6 градусов, означает лишь то, что прямоугольная плоская доска участвует в двух движениях.
Если ты забыл, так я напомню, что до глиссирования большая ширина означает и большее сопротивление, и только после выхода на глиссирование это соотношение переворачивается. Но ведь мы ещё не вышли?
Так в том и хохма, что коэффициент подъёмной силы, зависящий от относительного удлиннения и геометрии крыла (днище ведь тоже крыло?) меняется очень резко именно в начале разворота крыла из положения "вдоль" в положение "поперёк", а сопротивление движению - наоборот, вначале изменяется очень незаметно, а затем - бурно.
Представим себе крыло самолёта, под конец которого подставлена подпорка, которая выгнула его вверх.
Вдоль крыла, к фюзеляжу дует ветер, создавая подъёмную силу. Коэффициент подъёмной силы, связанный с удлиннением, будет до 10%, в случае соотношений длина-ширина как у доски, если считать доску плоской - может быть чуть больше.
Если ветер развернётся всего на 10% (те самые 6 градусов) этот коэффициент вырастет совсем немного, примерно на те же 10%, может, чуть меньше, но от максимально возможной величины, то есть, в случае с досочными соотношениями, 0,6*10%=6%. То есть, вместо 10% будет 16%. Как ни странно, такой небольшой снос (дрейф) даёт значительную прибавку в величине подъёмной силы почти даром, так как сопротивление движению из-за разворота на 6 градусов увеличивается всё на те же 10% или меньше, а прибавку подъёмной силы мы получили в 60%!
В одном Вы совершенно правы, на практике при обычных условиях это мало что даёт, при критическом ветре тяги для выхода на глиссирование просто не хватит для таких фокусов, зато при снижении скорости в провале можно так дольше тянуть, в ожидании порыва.
Подозреваю, что это может иметь вес среди причин, почему выход на глиссирование наблюдается при 16-18км/ч, а сход - при 12-14км/ч на моей доске, так как повышенный дрейф в эти моменты я видел, но не придавал ему особого значения, не задумываясь о причинах такой существенной разницы в скоростях выхода и схода.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
А это что ещё за зверь - "эквивалентная кривизна"? Нешто из "современной теории крыла", выросшей из ложки Коанды пришла?
Всё - чистая геометрия, никаких ложек.
Вдоль доски её днище имеет кривизну, выпуклость, что снижает её подъёмную силу по сравнению с плоской пластиной. Поперёк - днище плоское (почти, по сравнению с продольным сечением). Соответственно, если будем постепенно разворачивать доску из положения вдоль потока в положение поперёк - кривизна в среднем будет уменьшаться, что даст, при равных углах атаки, повышение подъёмной силы. Естественно, ценой увеличения сопротивления.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение

"Дифферент в сторону сноса" называется крен подветер. Соответственно, "дифферент" на ветер лучше уж по старинке называть кремом туда же.
Дифферентом в сторону сноса я это называю потому что рассматриваю увеличение угла атаки доски по направлению движения при одновременном крене на ветер и сносе под ветер. Это не угол крена, угол крена является всего лишь одной из причин увеличения "дифферента в сторону сноса".
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение

Не надо искусственного резкого сноса. А впрочем, воля ваша, пробуйте.
Пробовал, помогает.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение

Возможно, что мне так везло на сочетание досок/парусов/плавников, что оптимальный размер плавника (напомню, исключительно для выхода на глисс в пограничных условиях любой ценой, в том числе быстрой потерей высоты) был меньше, чем самый большой плавник, который у меня был в наличии.
Из плавников, что у меня в наличии, самый маленький - 40см. Для паруса 8,5 он маловат, как минимум повышенный снос будет обеспечен, вот и посмотрю, как изменится поведение доски при пограничном режиме (при оказии, прогноз на ближайшие выходные таким экспериментам не способствует). 48см и 55см слишком близки по поведению на выходе на глиссирование, чтобы уверенно делать выводы.
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 13:43
#80
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Тут мы постепенно, но неизбежно приползаем к необходимости определить, что же такое глиссирование. Предположим, что сгодится довольно распространённое мнение о том, что глиссирование начинается тогда, когда судно преодолело пик, он же горб, сопротивления. Если так, то большему сопротивлению более тяжёлой доски будет соответствовать и большая скорость, при которой этот больший пик будет преодолён.

Попробуйте привязать ведро к задней петле и выйти на глиссирование на той же скорости, что и без ведра. Помимо прочего, то есть собственно увеличения сопротивления, ведро изменит характер обтекания доски и распределение давлений на днище, а значит и подъёмную силу на ней, и точку её приложения. Значит стойка только поэтому уже должна быть другой, и значит "той же скорости глиссирования" не получится.
Однообразная манера вывешивания - довольно размытое определение, на практике вряд ли встречаемое. Один ветер - вывешивание однообразное, другой ветер - вывешивание уже "другообразное".
lop вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 16:18
#81
боцман-злая@
Windsurfer

Аватар для боцман-злая@
 
Sail Number: 23
Club: barrakyda
Location: Харьков
Weight: 75 kg.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Тут мы постепенно, но неизбежно приползаем к необходимости определить, что же такое глиссирование. Предположим, что сгодится довольно распространённое мнение о том, что глиссирование начинается тогда, когда судно преодолело пик, он же горб, сопротивления. Если так, то большему сопротивлению более тяжёлой доски будет соответствовать и большая скорость, при которой этот больший пик будет преодолён.
.
Предположим, что сгодится довольно распространенное мнение о том, что пик (горб) сопротивления не абы какой, а пик (горб) ВОЛНОВОГО сопротивления.
Принято считать, что "При достаточно большой скорости глиссирования волновая система, создаваемая катером, становится малозаметной. Теоретически считается, что волновое сопротивление глиссера близко к нулю и основными составляющими силы R являются сопротивление трения днища о воду, брызговое сопротивление и сопротивление выступающих частей (гребного вала, руля, кронштейна вала и т. п.). "
Так вот - ведро привязанное на веревочке за доской (на длинной веревочке) создает сопротивление "выступающих частей" и плавник иже с ним. И на скорость перехода из водоизмещающего в динамический режим не влияет.

Цитата:
Если так, то большему сопротивлению более тяжёлой доски будет соответствовать и большая скорость, при которой этот больший пик будет преодолён.
Ну да - если поставить ведро с водой на голову тушке - то влияет, если ведро болтается сзади на шкертике - не влияет.
боцман-злая@ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 19:25
#82
сестра_бабули
Rider

Аватар для сестра_бабули
 
Location: Москва
Благодарностей: 50
Записей в блоге: 4
Цитата:
А если твоя практика это опровергает, то попрактикуйся ещё на своём скейте с парусом от своей формулы
По-моему, здесь какой-то софистическй прием? Подмена понятий?

Я же как раз и утверждаю, что оптимальная длина плавника связана с доской (шириной кормы). Размеры парусов тоже связаны с доской (ее шириной). Значит, по моей логикой, меняя парус на доске (из ряда рекомендованных), мы не должны менять плавник, потому что доска осталась прежней - ее корма не "потолстела".

Я пробовала ставить на 125 литровый фрирайд вместо родного плавника 34 см плавник 23 см. Использовала с почти максимальным для той доски парусом 7,8 м2 - разницы не почувствовала. Выход на глисс по Джипиэс был такой же.

Цитата:
большему сопротивлению более тяжёлой доски будет соответствовать и большая скорость, при которой этот больший пик будет преодолён.
Вот в этом-то и суть. Наверное, поэтому у меня Скейт раньше всех на глисс выходит - он самый легкий из моих досок.
сестра_бабули вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 23:10
#83
admif172
Windsurfer

 
Location: Вышгород
Weight: 93 kg.
Цитата:
Сообщение от lop Посмотреть сообщение
Очевидно, что доска сама по себе, без тушки паруса и плавника на глиссирование не выйдет ни при какой скорости, разве только к ней привяжут верёвку и станут тянуть за ту верёвку. Вряд ли этот случай интересует топикстартера. Если же под доской понимать фсё в одном флаконе, то также очевидно, что какой-то единой скорости выхода на глиссирование (что бы ни крылось за этим тёмным термином) мы обратно не получим - слишком много привходящих обстоятельств на эту скорость влияют. Например, вертикальная нагрузка, которую доска воспринимает от тушки и паруса, будет различной при разной силе ветра и технике откренивания, различная нагрузка обусловит разное сопротивление при равных скоростях, а разное сопротивление неизбежно приведёт к тому, что в одном случае доска глиссировать начнёт раньше, то есть при меньшей собственной скорости относительно воды, чем она же - в другом.
1. Естественно, что я имел ввиду "весь флакон" доска+верхушка+сёрфер.
2. Вертикальная нагрузка уменьшится, если часть веса возьмёт на себя парус. Т.е. к глиссированию добавится (не могу подобрать термина) "аэропланирование". И тут вы правы, что скорость выхода на глис уменьшится И как крайний случай при сильнейшем ветре и наклоне паруса
"весь флакон" улетает в небо прямо со старта вообще при нулевой скорости. Но ведь мы хотим разобраться с глиссированием. Так зачем же тогда всё валить в одну кучу. Поэтому я остаюсь при своём мнении. И все разговоры о плавниках, которые выводят доску на глиссирование раньше, считаю просто ловким маркетинговым ходом.
admif172 вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 09.09.2010, 23:22
#84
Valmi
виндсёрфер-сноукайтер

Аватар для Valmi
 
Club: i-love-tenerife.ru
Location: El Medano, Tenerife
Weight: 70 kg.
Благодарностей: 9
Изображений: 21
посмотрел тему, последнюю страницу и, испугавшись фразы "софистический прием", первый пост

предлагаю учитывать еще условия поверхности: по гладкой воде одно, по чопу другое, скатываясь по гребням волн - третье

какая цель вообще топика?
когда один стоит раком, другой носится как угорелый, это вопрос техники катания и матчасти
Valmi вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2010, 12:46
#85
боцман-злая@
Windsurfer

Аватар для боцман-злая@
 
Sail Number: 23
Club: barrakyda
Location: Харьков
Weight: 75 kg.
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
По-моему, здесь какой-то софистическй прием? Подмена понятий?

Я же как раз и утверждаю, что оптимальная длина плавника связана с доской (шириной кормы). Размеры парусов тоже связаны с доской (ее шириной). Значит, по моей логикой, меняя парус на доске (из ряда рекомендованных), мы не должны менять плавник, потому что доска осталась прежней - ее корма не "потолстела".
.
Точно это именно подмена понятий! Следствие спутано с причиной.
Не плавник большей длины нужен для широкой кормы, а широкая корма необходима для того, чтобы "откренить" большой плавник. А размер плавника зависит от размера паруса.
боцман-злая@ вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2010, 16:54
#86
сестра_бабули
Rider

Аватар для сестра_бабули
 
Location: Москва
Благодарностей: 50
Записей в блоге: 4
Цитата:
Сообщение от боцман-злая@ Посмотреть сообщение
А размер плавника зависит от размера паруса.
Искренне хочу понять, каким образом? Почему я ставила маленький плавник при большом парусе (23 см - 7,8 м2) и никаких неудобств не испытывала?

Почему кайтеры могут кататься вообще без плавников при самом большом кайте?
сестра_бабули вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2010, 20:43
#87
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Искренне хочу понять, каким образом? Почему я ставила маленький плавник при большом парусе (23 см - 7,8 м2) и никаких неудобств не испытывала?
И что, ходили в лавировку? Или исключительно в галфвинд и ниже?
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Почему кайтеры могут кататься вообще без плавников при самом большом кайте?
Кайтеры ребрятся немилосердно, а виндсерфер на глиссе - никак, имеется ввиду, для предотвращения сноса.
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 10.09.2010, 22:29
#88
сестра_бабули
Rider

Аватар для сестра_бабули
 
Location: Москва
Благодарностей: 50
Записей в блоге: 4
Естественно - любым курсом. У нас пешком вернуться не представляется возможным - глубоко, и все берега перегорожены.

Что мешает заребриться на глиссе?
сестра_бабули вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 11.09.2010, 03:09
#89
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от сестра_бабули Посмотреть сообщение
Естественно - любым курсом. У нас пешком вернуться не представляется возможным - глубоко, и все берега перегорожены.

Что мешает заребриться на глиссе?
На формуле, фрирайде или слаломке в 100 литров?
Я на фрирайде заребриться как на водоизмещении, под 30 градусов, не могу, малейший наклон - и доска бешено приводится, а именно моя ещё и зарыться может в воду, если перебрать с ребрением.
Хотя, при случае попробую удержать от привода, если хода погона и длины рук хватит.
До сих пор считал, что этот фокус не пройдёт, даже не пытался.
latad вне форума Ответить с цитированием
Непрочитано 11.09.2010, 09:58
#90
сестра_бабули
Rider

Аватар для сестра_бабули
 
Location: Москва
Благодарностей: 50
Записей в блоге: 4
На фрирайде. Вроде, ребрилась нормально... но проверить не могу - доску продала.

Когда не могла вырезаться в слабый ветер, мне все советовали ребрить. Значит, это возможно. Только я опытным путем поняла, что это ребрение мало помогает - только тормозит.
сестра_бабули вне форума Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

 


Часовой пояс GMT +3, время: 19:44.


Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot