Показать сообщение отдельно
Непрочитано 08.09.2010, 14:09
#54
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от Леха@velokiev Посмотреть сообщение
Скорость выхода доски на глиссирование можно проверять на буксире за катером. Нагрузив сверху соответствующим весом.

Плавник при этом можно поставить хоть гляйдеровский миниатюрный, просто для курсовой устойчивости.

Наверное, формула заглиссирует в таких условиях раньше столитровки..

И наверное, скорости выхода на глиссирование в таком эксперименте и в реальности мало будут отличаться...

Впрочем, это предположения. Возможно, плавник действительно пихает доску вверх, но я пока не пойму, как это возможно.
За катером - не совсем то, что в реальных условиях. Доска при этом идёт без сноса, а снос как раз может добавить подъёмной силы доске за счёт движения наискосок просто из-за увеличения коэффициента удлинения смоченной площади при таком движении.
Предельный случай - движение поперёк доски, она тогда точно выйдет на глисс гораздо раньше, а у нас - промежуточный случай, между движением вдоль и поперёк.
Думаю, что такой эффект будет наблюдаться не на всех досках, а только на тех, которые при этом не будут зарываться в воду бортом, создавая излишнее сопротивление и у которых действительно увеличение гидродинамического коэффициента удлинения (уширения, по отношению к доске) даст нужную величину эффекта, чтобы компенсировать увеличение сопротивления движению.
Улучшение выхода на глисс с длинным плавником - как раз за счёт уменьшения сноса и лобового сопротивления доски, что облегчает выход на глисс, но никак не уменьшает минимальную скорость выхода. Здесь просто требуется меньший начальный ветер для глиссирования.
Выводы:
При коротком плавнике скорость выхода на глиссирование самой доски может оказаться ниже, чем при длинном. Но нужная для этого скорость ветра может оказаться и больше, чем обычно.
При длинном плавнике именно скорость ветра требуется для выхода на глиссирование меньше, за счёт меньшего лобового и волнового сопротивления, но минимальная скорость самой доски для выхода на глисс будет как минимум не меньше, чем при коротком.
Других существенных причин обоих явлений я не вижу.
Про всякие подъёмные силы плавников и парусов, направленных вверх, можно не вспоминать, это условия не пограничные для глиссирования, а скорее близкие к скоростному глиссированию и передозу. Уж в любом случае, если есть такие явления подъёма - так они полезны совсем не при выходе на глисс в условиях слабых ветров.
latad вне форума Ответить с цитированием