Цитата:
Сообщение от Cheburashka
Concave - продольные загибы доски, тянущиеся по бортам
|
В общем случае
сoncave означает
вогнутость, противоположность
convex -
выпуклости. Для доски, если речь идёт о форме днища, то имеется в виду вогнутость части днища. Чаще всего встречается вогнутость по поперечным сечениям, когда сечение имеет вид крыла чайки или плоского среднего участка и вогнутых участков у бортов. Гораздо реже встречаются вогнутость в продольном сечении доски, почти всегда в носу, так как в корме или в средней части такая форма будет тормозить движение. Классический пример вогнутости - кормовая часть палубы у гляйдера.
Цитата:
Rocker - загиб, линия по ДП нижней стороны доски (киль) поднимается к носу иногда к корме.
|
Точнее будет сказать -
подъём килевой линии. Если положить доску днищем на плоскость (которую в судостроении называют
ОП - основная плоскость), то она будет лежать на прямом участке
килевой линии, линии - идущей ровно посредине днища. К носу и часто к корме эта линия поднимается на некоторую высоту над
ОП. Вот этот подъём и есть
rocker. Иногда можно встретить упоминание этого термина с числом миллиметров и указанием, на каком расстоянии от кормы/носа производился замер. Изредка в корме бывает и
отрицательный рокер, то есть килевая линия слегка опускается ниже ОП.
Цитата:
VEE or V-shape - V -образная форма чего-либо в данном случае похоже днища
|
V -образные обводы днища, стандартный судостроительный термин для килеватого днища, в противоположность плоскому или U-образному. Названы по форме поперечного сечения.
Цитата:
Rails or edges of the board - борта доски, а точнее: нижняя линия разграничивающая борт доски и днище (например у слаломных - явно выреженная острая кромка у вэйвовых досок скургленная)
|
Вообще-то кроме всем известного перевода как
рельс,
rail можно перевести и как
рейка, погон, направляющая, ограждение. В судостроении обычно этим словом обозначают
скулу - линию стыка между днищем и бортами, бортами и палубой, а также стыки между участками "гранёного" днища, когда днище состоит из нескольких гладких частей, между которыми имеется выраженное ребро - излом поверхности. Кроме
килевой линии, которую
скулой не называют.