New | Регистрация | Sail numbers | Блоги | Фотографии | Правила | Календарь соревнований | Пользователи |
|
Лечим по фотографии :-) Загрузи фотку или видео и узнай всю правду о своей технике и ошибках! :-) |
Опции темы |
21.08.2010, 22:11 |
#31
|
SeaMan |
СПАСИБО!!!!
Завтра в Финку собираюсь может повезёт |
23.08.2010, 16:57 |
#32
|
|
Confederate |
Цитата:
Никакого "снятия" веса с доски не может быть в принципе, пока парус не потянет этот вес вверх, что может быть только при наклоне паруса на себя, при крепком передозе. Можно лишь перераспределить вес между ногами и шарниром, повиснув на гике. И повиснув за пределами доски снять с неё вес не удастся, только с ног, переместившись тушкой ближе к шарниру. |
|
23.08.2010, 18:08 |
#33
|
агент 0,7 |
"Никакого "снятия" веса с доски не может быть в принципе...."
Да с чего это???? Свой параход Го155 я буквально выталкиваю ногами глиссировать... Это я значит на крепком передозе только на глиссирование выхожу? Чей то я на ней скачу чтобы выдрать глиссировать? А "повиснуть на гике и пока парус не потянет вес вверх" - это случайно не из одной оперы? " повиснув за пределами доски снять с неё вес не удастся" - да ладно...... Надо наверное попробовать теперь нормально.....по "latad" овски ....а то плавником вперед было неудобно..... Я конечно конченый чайник..но не полный дурак..свои ощущения передать могу... |
23.08.2010, 18:20 |
#34
|
Confederate |
Это значит, что вес с доски никуда не делся, он как был распределён между тремя точками опоры (две ноги и шарнир), так и остался, только, что убавилось с ног, то село на шарнир.
|
23.08.2010, 18:27 |
#35
|
агент 0,7 |
.и . соответственно пошло в тягу на парус.!...ну так с этим никто не спорит.....
опять война терминологий ? по ощущениям у меня лично это идет как ослабление давления ногами на доску..снятие веса с доски....много разных идиом.. тогда обьясните мне другой смысл выталкивания доски ногами на глиссирование.. |
23.08.2010, 18:37 |
#36
|
негодяй |
"стоять на доске" - опираца ногами по вектору гравитации. "вывесица", "снять вес" - опираца в доску ногами под углом к вектору гравитации. Не надо для этого передоза ))) На формуле даже в 5 м\с правильный райдер "стоит" на борту, т.е. под бааальшим углом, стремящимся к 90 град к вектору гравитации. и весь вес своей тушки снимает с доски и направляет в упор плавника (ну и подветренное ребро доски).
|
23.08.2010, 19:09 |
#37
|
||
Confederate |
Цитата:
Если парус не имеет наклона, то есть, стоит вертикально, он никакой вертикальной тяги не может создать в принципе. Он создаёт, кроме горизонтальной подъёмной силы, ещё и опрокидывающий момент, которому противостоит момент, создаваемый открениванием тушки. А момент этот создаётся исключительно силой тяжести тушки, которая не имеет других опор, кроме трёх, находящихся на доске. Вес как был на доске - так и остался. Цитата:
Ощущения обманчивы... Вам кажется, что Ваш вес уменьшился, а на самом деле это трапеция (и/или руки) Вас держит. А трапеция давит через гик и мачту на шарнир, точно с той же вертикальной силой, с какой тушка отвисла вниз на трапеции (руки для простоты исключаем, с них нагрузку снять можно полностью). Остальной вес приходится на ноги, если, конечно, не чертить задом по воде. Надеюсь, не такой способ облегчить доску Вы имели ввиду? |
||
23.08.2010, 19:18 |
#38
|
агент 0,7 |
да не уменьшился а перераспределился...
...гравитацию надеюсь никто не отменял? Если мой центр масс находится за доской - это как рассматривать? мне кажется тут путаница в том что Вы мне про распределение усилий пытаетесь рассказать.. передачу усилия тяги в парусе на плавник доски через гонщика? чем компенсируем тягу в парус - весом? больше нечем... чем больше тяга - тем больше вывешивание ? так? Вы нарисуйте силы, действующие на доску с учетом g |
23.08.2010, 19:18 |
#39
|
|
Confederate |
Цитата:
Её ведь можно и за верёвочку за катером тащить? А теперь представьте, что на доске два человека, между ними - ешё одна верёвка, они отклонились в разные стороны за борта доски. Что, считаете, что на доске не осталось веса двух человек??? |
|
23.08.2010, 19:32 |
#40
|
негодяй |
Верно было замечено про наклон паруса. Этот ключевое. Т.е. в какой-то мере он уже крыло, и ветер создает ощутимую подъемную силу. Причем в передоз бывает значительно превышающую вес тушки вместе с матчастью, да так, что взмываешь, как туалетная бумажка, и делаешь стихийный луп аж на формуле с 10-кой не выходя из петель и не успевая сняца с трапы))) Да еще и под доску сквозит и нехило. А она - разгруженная - очень любит полетать ))) На галсе одна из задач райдера в гонке не допустить этого, придавливая доску принудительно через гик и мачту. Т.е. я хочу сказать. что парус+ветер действительно частично поднимают вес тушки за трапу.
|
23.08.2010, 19:39 |
#41
|
|
Confederate |
Цитата:
Ослабление давления на ноги (или ногами на доску, что одно и то же)при выходе на глиссирование связано как с перераспределением веса между тремя опорами, так и с ослаблением нагрузки на руки (и трапецию) по сравнению с режимом разгона, что и создаёт впечатление, что вес с доски ушёл. Но впечатление не есть физический факт. Вспомните фокусы в цирке. Знаете Вы разгадку или нет - но от этого законы физики действовать не перестают. Обман зрения! А обмануть можно не только зрение... Да, никакой войны терминологий, вес с доски открениванием убрать нельзя. Вес давит на доску. Это всё. А кто там пытается поднять этот вес (динамика глиссирования или сила Архимеда) - неважно, он всё равно будет действовать исключbтельно через доску, создав силу, точно равную силе тяжести данного веса, в вертикальном направлении. И это происходит исключительно потому, что других опор в вертикальном направлении, кроме доски, в конечном счёте, у тушки нет. |
|
23.08.2010, 19:43 |
#42
|
агент 0,7 |
короче трое об одном и том же разными словами...
так как же быть с гравитацией ? |
23.08.2010, 19:49 |
#43
|
||
Confederate |
Цитата:
Речь же изначально шла о том, что откренивание за пределы доски якобы снимает вес с доски, что в корне неверно. И пошло это с некоторых учебников по виндсерфингу. Как показала практика, многие приняли это буквально на веру, забыв, чему учили в школе. И поняли неправильно. Цитата:
Надеюсь, что всё всем понятно. Итого: -Почему мне не нравится термин "снять вес с доски открениванием за борт"? Потому что это чистые враки, никакой вес с доски так не снимается, ни грамма. |
||
23.08.2010, 20:09 |
#44
|
негодяй |
Попытаюсь понять графически:
а - вектор гравитации от ЦТ. b - вектор тяги перпендикулярно плоскости паруса. с - сумма векторов a+b. d - вектор противодействия = с. Наглядно, что вес в сумме с тягой давит не перпендикулярно. Т.е говорить, что доска несет весь вес не совсем подходяще |
23.08.2010, 20:13 |
#45
|
агент 0,7 |
тут можно рассмотреть отдельно центр масс доски с парусом и отдельно ЦМ тушки....
вектор с- это не вес - это усилие? а оно может быть больше или меньше g |