Показать сообщение отдельно
Непрочитано 15.08.2010, 19:26
#15
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Понятно, вот очевидные сложности:

Конструкция тримарана, чтобы сохранить прочность и жесткость будет намного тяжелее одного корпуса.
В этом смысле катамаран на маленьких плавсредствах типа доски будет иметь преимущество. Это преимущество сохраняется вплоть до здоровенных океанских проектов, там уже тримаран имеет преимущество, как раз за счёт того, что на нём прочность и жёсткость обеспечить проще именно для океанских условий.
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Формула проигрывает в водоизмещении в основном потому, что она широкая, но именно потому что она широкая она и быстрее всех начинает глиссировать. По моему тут не важно сколько корпусов - суммарная ширина выводит на глиссирование и опять же суммарная ширина тормозит в водоизмещении.
Не совсем так, суммарная ширина хуже сплошного, за счёт ухудшения гидродинамического качества на подъём при той же смоченной площади. Зато в водоизмещающем режиме волнообразование будет серьёзно меньше, если корпусов несколько. У меня была сделана доска - квадрамаран (4 корпуса), за ней волны практически не было, зато вытащить её на глиссирование была ещё та проблема.
Собственно, мне это удалось сделать всего один раз, 4 корпуса - уже перебор.
Вот катамаран - доска по весу у меня получилась даже легче обычной, при сохранении прочности и гораздо большей продольной жёсткости. Правда, построен он был до появления коротких досок и его длина - 4 метра.
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
Т.е. примерение многокорпусной конструкции не дает улучшения скорости на водоизмещении без потери характеристик по глиссированию, т.к. у нее постоянная ширина, а значит заранее неизменное компромиссное решение, в котором раннее глиссирование обратнопропорционально скорости в водоизмещении.

Вот если бы корпус был с регулируемой шириной, тогда да - в водоизмещении лишнее убирается, чтобы быстрее ход, а когда порыв - ширина увеличивается, доска выходит на глиссирование и потом опять ширина убирается. Но пока что это фантастика (хотя хз - люди научились из космоса возвращаться, а тут всего навсего карбон+пенопласт)
Нет, не фантастика, можно сделать так, что в водоизмещении широкая центральная часть кормы висит в воздухе (а катамаранные части кормы поплавков - в воде), а при дифференте с набором скорости корма всей шириной опускается в воду. Естественно, поплавки при этом - чисто условно, это просто целиковая доска с катамаранными обводами днища. Свод между "поплавками" в водоизмещении не касается воды.
В тримаране уже обводы получатся слишком крутые для раннего глиссирования. Вернее, глиссирование-то будет, вот подъёмной силы может не оказаться нужной для первоначального подъёма из воды.
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение

Хотя конечно тримаран построенный под формульный парус это очень потенциально, если он будет все таки построен практический опыт сто процентов откроет многие очень интересные моменты! По крайней мере то, что такой тримаран будет шире это однозначно, а значит какие то преимущества такая конструкция даст, вопрос только в том какие при этом откроются недостатки и насколько они будут критичные?
Я бы предложил опробовать всё на катамаране, как более простом в постройке и для начала не делать ширину 2м, а сделать 1,5 под одну палубу, типа сверхширокой доски.
latad вне форума Ответить с цитированием