Показать сообщение отдельно
Непрочитано 15.08.2010, 13:43
#10
skat
windsurfer

Аватар для skat
 
Club: Лаборатория X-16
Location: Новороссийск
Weight: 76 kg.
Благодарностей: 164
Записей в блоге: 25
Понятно, вот очевидные сложности:

Конструкция тримарана, чтобы сохранить прочность и жесткость будет намного тяжелее одного корпуса.

Формула проигрывает в водоизмещении в основном потому, что она широкая, но именно потому что она широкая она и быстрее всех начинает глиссировать. По моему тут не важно сколько корпусов - суммарная ширина выводит на глиссирование и опять же суммарная ширина тормозит в водоизмещении. Т.е. примерение многокорпусной конструкции не дает улучшения скорости на водоизмещении без потери характеристик по глиссированию, т.к. у нее постоянная ширина, а значит заранее неизменное компромиссное решение, в котором раннее глиссирование обратнопропорционально скорости в водоизмещении.

Вот если бы корпус был с регулируемой шириной, тогда да - в водоизмещении лишнее убирается, чтобы быстрее ход, а когда порыв - ширина увеличивается, доска выходит на глиссирование и потом опять ширина убирается. Но пока что это фантастика (хотя хз - люди научились из космоса возвращаться, а тут всего навсего карбон+пенопласт)

Хотя конечно тримаран построенный под формульный парус это очень потенциально, если он будет все таки построен практический опыт сто процентов откроет многие очень интересные моменты! По крайней мере то, что такой тримаран будет шире это однозначно, а значит какие то преимущества такая конструкция даст, вопрос только в том какие при этом откроются недостатки и насколько они будут критичные?
skat вне форума Ответить с цитированием