Показать сообщение отдельно
Непрочитано 14.08.2010, 22:04
#4
latad
Confederate

Аватар для latad
 
Club: не состою, чисто одиночка
Location: C-Петербург
Weight: 85 kg.
Благодарностей: 297
Записей в блоге: 18
Цитата:
Сообщение от skat Посмотреть сообщение
по моему, чисто теоретически рассуждая, конкурент формуле будет где-то в районе чего-то на подводных крыльях, а не среди многокорпусных конструкций, потому что формула максимально приближенная штука к глиссированию без ветра.
Так бы было, если бы не дополнительное сопротивление самих подводных крыльев на всех режимах. Особенно это скажется в момент разгона при минимальном ветре, когда мощность паруса и так мала.
И тримаранная схема из-за трёх корпусов даст повышенное сопротивление по сравнению с катамаранной схемой.
Если же доску формулы как бы разрезать вдоль вертикальной плоскостью, раздвинуть и соединить сводчатой вставкой, сделав длину ещё меньше (2метра), то можно слепить конфигурацию, равную формуле по подъёмной силе при выходе на глиссирование и имеющую хороший скоростной потенциал при выходе на один корпус, плюс уменьшенное волнообразование в переходном режиме и довольно быстрый и лёгкий водоизмещающий режим.
Мне кажется, что пора воспользоваться возможностями сети для создания такого рода проектов.
Что касается коммерческих организаций, то не уверен в их заинтересованности в подобных начинаниях, но, на мой взгляд, их интерес к этому вполне возможен.
По парусу: я бы предложил безмачтовую конструкцию объёмного крыла, вернее, мачту - эллипсоидное кольцо, парус - с симметричным сегментным профилем, острым с обоих концов, с симметричным односторонним гиком (вторая ветвь гика внутри крыла), в связи с ненужностью перехода на другую сторону крыла при смене галса.
Так как по хорде такой парус будет порядка 2-х метров даже при формульной площади, а центр парусности может оказаться даже впереди степса, то положение погона шарнира радикально сместится назад и его можно будет сделать с колодцем плавника единой конструкцией, что увеличит прочность всей конструкции крепления плавника и мачты (и в целом доски, раз погон будет привязан и к палубе, и к днищу).
latad вне форума Ответить с цитированием