Показать сообщение отдельно
Непрочитано 09.08.2010, 17:08
#187
lop
виндсерфингист

 
Location: СПб
Weight: 90+ kg.
Благодарностей: 269
Цитата:
Сообщение от m-1 Посмотреть сообщение
Странные вещи говорите.
Про ученых, которые подсиживают друг друга, про эксперимент, который не может быть задуманным и настроенным на проверку и подтверждение ложной гипотезы (теории).
Они не подсиживают друг друга, а ищут истину. В этих поисках "вась-вась" не прокатывает, так как означает конец поискам и начало "научной" деятельности в целях повышения благосостояния "научных" деятелей. Потому и редкость, что "деятели" решают свои цели, а учёные - свои, и интересы их редко пересекаются, хотя те и другие работают в одной и той же конторе. Эксперимент может быть задуман для проверки гипотезы, это вполне обычная вещь. Но чтобы гипотеза стала теорией, нужно проделать множество экспериментов, и пока все их результаты гипотезой удовлетворительно не объяснятся, теорией она не станет. А вот ставить эксперимент, задуманный для подтверждения теории - неинтересно, ибо интриги нету.
Цитата:
Вы уж определитесь, зачем вам старые данные эксперимента, не подтверждающие современную теорию...
Я бы в такой теории скорее усомнился, чем в "старых" данных эксперимента. Эсперимент же не виноват - он ничего не знает о том, кем, когда и какая теория будет считаться новой.
Цитата:
Попробуйте сами поиграться в любимую игрушку на http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/foil3.html, установить параметры скана (4 дюйма, 15 миль в час, 40000 и т.п.) и доказать, что пластина создает лифт (lift) больший, чем два других профиля. Сможете? Или будете верить "своей" книжке?
[WARNING *******
FoilSim is a simulation. It is not reality.
FoilSim is an educational computer program. It is not a design program.
FoilSim was built to help students learn how wings work.

Спасибо, результату эксперимента доверия больше, чем учебному симулятору. Я и неучебному-то слишком бы не доверял
Цитата:
Чем она объясняет ущербность объемного профиля (для "наших" скоростей)?
Начнём с того, что она не утверждает, в отличие от вас, будто объёмный профиль изначально имеет какое-то преимущество перед тонким. Поэтому книжке нет нужды объяснять, почему в данном эксперименте при малых Re творится что-то невообразимое. Преимущества тонких дужки и пластины обусловлены тем, что на объёмном профиле ламинарный поток, вместо того, чтобы переходить сразу в турбулентный, при попадании в зону неблагоприятного градиента давления (сразу за самой толстой частью объёмного профиля) отрывается с образованием довольно обширной застойной зоны, и только за ней ПС турбулизуется и присоединяется к поверхности. Для тонких же профилей зона неблагоприятного градиента практически отсутствует, и отрыв, сначала у пластины, потом у дужки происходит только при достаточно больших критических углах атаки, до которых застойной зоны нет, подъёмная сила высокая.
При высоких Re ПС объёмного профиля турбулизуется позже, чем на дужке и пластинке из-за благоприятного градиента давления, но раньше, чем попадает в зону отрицательного градиента, и застойная зона, характерная для малых Re, отсутствует.
Хотя это логичное объяснение, но предсказать такое поведение разных профилей в рамках классической теории крыла, как, подозреваю, и любой "современной", без учёта влияния пограничного слоя невозможно. Именно поэтому результаты этого эксперимента интересны и попали в книжку.
Вообще, влияние толщины (объёма) профиля на его аэродинамические характеристики вполне неоднозначно, в чём легко убедиться посмотрев буквы и картинки в атласе профилей: http://www.vokb-la.spb.ru/books/57.rar.
lop вне форума Ответить с цитированием